Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Экспертиза, иск или что другое?
Добрый вечер. Был установлен кухонный гарнитур. На третий месяц начали желтеть фасады от дневного света. В договоре, что может такое произойти не указано. Устно также информация не говорилась. Эксплуатация не прикладовалась. Сначала установщик обещал заменить фасады полностью бесплатно и подождать ещё немного времени, пока все выгорит. Сейчас он отказывается от этого. Говорит, что предупреждал и просит деньги за фасады. Говорит, что я сама виновата, так как у меня солнечная сторона и нужно тонировпть окна... Также есть косяки по установке. Скажите с чего начать?Прошло больше года. Договор на руках. Экспертиза, иск или что другое?
- IMG_20211020_133710.jpg
- IMG_20211020_130030.jpg
- IMG_20211020_130037.jpg
Здравствуйте, Анна!
Начинать следует с письменной претензии в адрес изготовителя (исполнителя), если кухонный гарнитур делался на заказ, а также в адрес установщика (если он не совпадает с исполнителем заказа).
При этом нужно иметь в виду установленные в ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» сроки обнаружения недостатков:
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, ... если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
Если Вам требуется более подробная консультация или подготовка документов по Вашему вопросу, рекомендую обратиться ко мне в чат для согласования условий оказания платной услуги. Для входа в чат Вы можете зайти в мой профиль https://pravoved.ru/lawyer/311687/ и кликнуть на кнопку «Обратиться к юристу».