Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В праве ли так делать учитель?
Здравствуйте. У меня вопрос такой... Он связан со школой, с образованием.
Учитель английского языка задаёт домашнее задание например выучить диалог. На уроке спросить всех не успевает. Несколько человек спросит, а остальным ставит незачет и требует чтобы все сдали на переменах или после уроков или вообще в другой день. Кто не сдаст вместо незачета потом ставит два. Добавлю наверное все знают что на английском языке почти к каждому уроку задают выучить что либо. Дети просто зарастают в этих нз. И потом бегают за учителем и передают.В итоге у детей не знания а каша в голове. Вопрос. В праве ли так делать учитель?
Добрый день. Марина, понимаю вашу проблему, мой родственник столкнулся с подобным преподавателем, правда в вузе.
Конкретного нормативно-правового акта, который регулировал бы данную проблему нет, но здесь можно упираться на следующие условия:
1. Во-первых: это необъективная система оценивания ученика со стороны учителя. По общему правилу оценка неудовлетворительно должна ставиться, если у ученика обнаруживается незнание большой части программного материала, отвечает, как правило, лишь при помощи наводящих вопросов учителя, неуверенно. В письменных работах допускает частые и грубые ошибки. В данном случае невозможно установить это незнание, так как учитель просто не опросил ученика.
2. Во-вторых: существует ФГОС, которые содержат требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), если исходить из пункта 11.1 «Иностранный язык» данного Приказа, то результатом освоения дисциплины «Иностранный язык» являются:
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Сомневаюсь, что такая политика учителя способствует выполнению требованиях ФГОС.
Теперь дальше, как решить возникший вопрос:
Во-первых: бывает часто, что необходимо просто поговорить с учителем и тогда проблема будет решена, если нет, то придется идти к директору школу, но если и это не принесет результат. То придется обращаться:
В Рособрнадзор
В районный отдел образования (РОНО по-старому)
В Прокуратуру
Если еще остались вопросы, то задавайте.