Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что нам делать в данной ситуации
Добрый день, уважаемые юристы, помогите разобраться в данном вопросе. 19 августа 2021 мы обратились в ветклинику с котиком. Наш питомец плохо кушал и похудел. По осмотру ему назначили капельницы в вену и сделали узи и биохимию. По результатам узи выявили лишь уменьшенные почки, что свидетельствует от том что с почками у нас какие то проблемы НО так же сказали ждать биохимию, что только этот анализ раскроет всю картину и дальнейшее лечение. 19, 20 августа мы ездили на капельницы. 21 августа мы приехали и врач добавила количество жидкости и рассказала о пришедших анализах по биохимии. Всё было хорошо по анализа кроме почек, то есть увеличен креатинин 220 (в норме от 40 до 160). Этот показатель совершенно лечится и не угрожает жизни питомца. Назначила диетическое питание, витамины для почек и отправила домой, прокапав нашего котика. По приезду домой примерно через пару часов ему стало очень плохо, постепенно началась диарея, в это время он описался 2 раза, рвота какой то жидкостью и текла вода из носика. Котя наш начал задыхаться с открытым ротиком! Мы быстро повезли его в ту же клинику, другой уже врач ночной не сделав никаких реанимационных мероприятий влил ему на огромной скорости ещё капельницу, хотя я кричала что вы же врач и должны видеть что у него произошёл отёк лёгких и жидкость излишняя его погубит! Это врач меня не слышал, а не спешно проводил свои мероприятия. Через несколько минут на моих руках котик умер в муках. 18 лет жизни котика ушли в один миг от не компетентных работников! Вся произошедшая картина говори лишь об одном, что ещё днем увеличенная капельница спровоцировала выброс жидкости и в лёгкие и в брюшную полость иза того что почки не справились с объёмом и скоростью введения капельницы! Котёнка её вернуть, боль неизгладимая. Что нам делать в данной ситуации! Как наказать этих людей?? Мы не рассчитываем на компенсацию! Расчёт лишь на наказание за лишение жизни нашего любимого! Напишу что осталось от данной ветклиники : 2 чека ( один наверное либо не дали, либо потеряли), результат биохимии, узи не отдали они и выписки из медкарты животного.
Здравствуйте!
Вы как потребитель вправе написать претензию на ветклинику о некачественном оказании ветеринарных услуг.
Согласно ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Претензию вручите лично ветклинике под роспись или направьте заказной почтой с уведомлением.
Далее можете подать исковое заявление в суд. И потребовать в том числе возмещение морального вреда, Ст.151 ГК РФ. При этом Вам надлежит будет доказывать, что Ваш котик погиб именно из-за некачественного непрофессионального исполнения своих обязанностей врачами ветклиники.
Также скорее всего потребуется проведение судебной ветеринарной экспертизы, Ст.79 ГПК РФ, которая возможно даст ответ о причинах гибели котика.Для кота 18 лет это очень солидный возраст и, думаю, что врачи будут ссылаться на старость и то.что они сделали все возможное в данной ситуации.
Кроме как направить претензию и иск в суд в данной ситуации сложно что-то порекомендовать.
Здравствуйте.
Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 06.08.1998 N 898 «Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг»
7. Исполнитель:
обеспечивает применение лекарственных средств и методов, исключающих отрицательное влияние на животных при диагностике, лечении и профилактике, высокоэффективных ветеринарных препаратов и методов ветеринарного воздействия;
гарантирует безопасность ветеринарных мероприятий для здоровья и продуктивности животных, жизни и здоровья потребителя, а также окружающей среды.
По всей видимости ветеринарные услуги оказывались частной клиникой по этому данные отношения подпадают в сферу законодательства о защите прав потребителей.
В первую очередь здесь речь идет об оказании некачественной услуги. Согласно положениям ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей при обнаружении существенного недостатка в оказанной услуге у вас есть право на отказ от договора и соответственно возврата уплаченной стоимости.
Если хотите более строго наказать работников, можно подать жалобу в Роспотребнадзор и в прокуратуру. Уверен после проверки в отношении врача примут соотвествующие меры.
Кроме того, у вас есть право на возмещение морального вреда. Конкретную стоимость компенсации определяет суд и в зависимости от степени нарвесвтенных страданий.
В принципе кроме претензии и иска можете написать жалобу в департамент ветеринарии региона ( особенно если клиника государственная), в прокуратуру и Роспотребнадзор. Пусть проведут проверки в пределах своей компетенции. Но максимум, что будет грозить врачам ветклиники — это привлечение к дисциплинарной ответственности, Ст.192,193 ТК РФ