Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Уведомление о необходимости вакцинации пришло по е-мэйл, подписи о том что сотрудник ознакомлен с уведомлением нет1
Добрый день! Сегодня жену отстранили от работы без сохранения ЗП, в связи с тем, что она не вакцинировалась от коронавируса.
Я знаю что правовая база под этим у работодателя есть, но прошу оценить факт отстранения на предмет формальных нарушений.
1. Уведомление о необходимости вакцинации пришло по е-мэйл, подписи о том что сотрудник ознакомлен с уведомлением нет.
2. Письменного отказа от прохождения вакцинации не подавалось
3. Это произошло сегодня, в первый рабочий день после отпуска. Т.е. времени на получение медотвода не было.
4. Приказ почему-то подписан ВрИО хотя, директор был на рабочем месте.
- prikaz_ob_otstranenii.jpg
Здравствуйте. Первое, на что стоит обратить внимание.
2. Письменного отказа от прохождения вакцинации не подавалосьПётр
при этом как отмечено в Письме федеральной службы по труду и занятости от 13.07.2021 г. № 1811-ТЗ
3. В случае отказа работника от вакцинации без уважительной причины к установленному сроку работодателю необходимо издать приказ об отстранения работника без сохранения заработной платы. Форму приказа об отстранении работника в связи с отказом проходить обязательную вакцинацию работодатель может разработать самостоятельно. В приказе необходимо указать фамилию, имя, отчество, должность работника, основания, по которым он отстраняется от работы, срок отстранения. До издания приказа следует получить от работника письменный отказ от вакцинации.
5. При отказе сотрудника от обязательной вакцинации работодатель должен запросить у работника письменный отказ от вакцинации, а затем оформить приказ об отстранения работника без сохранения заработной платы.
Далее, вопрос ознакомления с приказом. Опять же согласно письма Роструда
С приказом об отстранении следует ознакомить работника под подпись.
В принципе по постановление главного санитарного врача № 1 от 15.06.2021«О проведении профилактических прививок отд она по отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» она подпадает. Так что формально нарушения по этим моментам есть.
1. Уведомление о необходимости вакцинации пришло по е-мэйл, подписи о том что сотрудник ознакомлен с уведомлением нет.Пётр
это также неправильно. Нет доказательств, что её уведомили. Плюс нет приказа как я понимаю и она с ним не ознакомлена также.
Можете обратиться в инспекцию по труду или в суд, указывая на незаконность отстранения, поскольку как я указал выше, формально нарушения есть.
Здравствуйте Петр.
1. Уведомление о необходимости вакцинации пришло по е-мэйл, подписи о том что сотрудник ознакомлен с уведомлением нет.
Согласно разъяснениям указанным в Письме Министерства труда и социальной защиты РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 июля 2021 г. N 14-4/10/П-5532 “Совместные разъяснения Минтруда России и Роспотребнадзора по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учёта процента вакцинированных” Рекомендации действий для работодателей при принятии главными санитарными врачами субъектов Российской Федерации решений о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям (в виде мотивированных постановлений о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан) следует, что:
Работодателю необходимо:
2. Издать приказ об организации проведения профилактических прививок.
3. Ознакомить работников, которые подлежат вакцинации, с приказом под роспись.
2. Письменного отказа от прохождения вакцинации не подавалось
Согласно разъяснениям указанным в Письме Федеральной службы по труду и занятости от 13 июля 2021 г. N 1811-ТЗ «О возможности отстранения от работы не привитых от COVID-19 работников» следует, что:
До издания приказа следует получить от работника письменный отказ от вакцинации.
5. При отказе сотрудника от обязательной вакцинации работодатель должен запросить у работника письменный отказ от вакцинации, а затем оформить приказ об отстранения работника без сохранения заработной платы.
А значит, если такие действия предприняты не были со стороны работодателя, у работника уже имеются определенные основания оспорить отстранение от работы в судебном порядке.
Далее я продолжу в следующем ответ ниже.
Выше в своем первом ответе, я привел общие разъяснения уполномоченного органа исполнительной власти в сфере труда.
Что касается этого вопроса:
Такая справка выдается тем, у кого имеются противопоказания к вакцинации, они все указаны в положениях Письма Минздрава России от 16.07.2021 N 30-4/И/2-11042 <О новой редакции Порядка проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19> (вместе с «Временными методическими рекомендациями „Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19“), можете ознакомиться с ними здесь:http://www.consultant.ru/docum...
Согласно разъяснениям указанным в Письме Министерства труда и социальной защиты РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 июля 2021 г. N 14-4/10/П-5532 “Совместные разъяснения Минтруда России и Роспотребнадзора по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учёта процента вакцинированных” Рекомендации действий для работодателей при принятии главными санитарными врачами субъектов Российской Федерации решений о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям (в виде мотивированных постановлений о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан) следует, что:
Т.е. и здесь усматривается нарушение прав работника. если такой приказ не был принят и с ним работник не был ознакомлен под роспись, либо если таким приказом данный порядок и сроки не были урегулированы по предоставлению документального подтверждения «медотвода».
В соответствии с положениями статьи ТК РФ Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права следует, что:
В соответствии с положениями статьи ТК РФ Статья 20. Стороны трудовых отношений следует, что:
В соответствии с положениями статьи ТК РФ Статья 273. Общие положения следует, что:
Т.е. ВРИО руководителя также вправе принимать локальные нормативные акты в том числе и приказы, а также расторгнуть трудовые отношения с любым сотрудником, так как он исполняет и несет именно те полномочия, которые присущи законом для руководителей, как представителей работодателей юридических лиц.
Но здесь имеются признаки иных нарушений прав работника, о которых я указал выше.
С учетом изложенного мной в двух предыдущих ответах, считаю что работник в такой ситуации вправе защищать свои права, в силу положений статьи ТК РФ Статья 21. Основные права и обязанности работника, согласно которым:
Т.е. либо обратиться сразу в суд, либо в трудовую инспекцию.
Общие положения содержатся в статье ТК РФ Статья 76. Отстранение от работы -http://www.consultant.ru/docum...
Так как все таки Письма уполномоченных федеральных ведомств, не является законодательными актами, и не имеют такой юридической силы, носят лишь характер разъяснения позиции органа исполнительной власти не более того, следует учитывать этот момент.
Подробная пошаговая инструкция по порядку отстранения также приведена по следующей официальной ссылке Роструда РФ:
Если работник обратится в трудовую инспекцию, по его обращению будет проведена внеплановая проверка в рамках Приказа Минтруда и соцзащиты РФ от 13 июня 2019 года N 160 «Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», из которого следует что:
Административная ответственность грозит работодателю, и предусмотрена статьей КоАП РФ Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права - http://www.consultant.ru/docum...
Во вложении к ответу типовая форма заявления рекомендованная Рострудом РФ и бланк образец жалобы.
Это не так.
Есть признаки нарушений, но есть они или нет, решение примет либо уполномоченное ведомство либо суд, в установленном законом порядке.
Письма уполномоченных федеральных ведомств, не являются законодательными актами, и не имеют такой юридической силы, носят лишь характер разъяснения позиции органа исполнительной власти не более того, следует учитывать этот момент.
На уровне закона, или постановлений Минтруда, к сожалению таких положений нет, Письма это всего лишь выражение позиции ведомства, но силы закона они не имеют.
А постановление главного санитарного врача вообще трудовые правоотношения не регулирует.