8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
589 ₽
Вопрос решен

Дверь держится на одном кранштейне, машинка переодически выдавала ошибку закрытия двери, но включали еще раз и запускали, как мы можем обменять товар на аналогичный?

Здравствуйте, купили стиральную машинку 9 июля 2021 года, через 2о дней заметили, что верхний кранштейн двери сломан, т.е. дверь держится на одном кранштейне, машинка переодически выдавала ошибку закрытия двери, но включали еще раз и запускали, как мы можем обменять товар на аналогичный? Спасибо.

, Варвара, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Указанный товар относится к перечню технически сложных товаров, утверждённых ПП № 924. Далее, поскольку прошло уже более 15 дней, то в силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Соответственно вопрос, является ли данный недостаток существенным или нет. Именно это прежде всего стоит выяснить. Вряд ли это является существенным недостатком товар. Разъяснение о том, что является существенным недостатком дано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» http://www.consultant.ru/docum... Вы вправе конечно направить претензию, но вероятнее всего её отклонят и как минимум придётся судиться. А что скажет суд не берусь однозначно утверждать.

Лучше всего в претензии в потребовать уменьшить покупную стоимость машины или ремонт, это более реальный вариант.

0
0
0
0
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.4
Эксперт

Здравствуйте, Варвара.

через 2о дней заметили, что верхний кранштейн двери сломан

Варвара

Заменить сразу вряд ли получится.

Дело в том, что стиральная машина относится к технически сложным товарам, а их возврат возможен только в течении 15 дней после покупки.

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924
«Об утверждении перечня технически сложных товаров»

12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.

После истечения 15 дней возврат возможен лишь в некоторых случаях, а именно:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Поломку кронштейна, на мой взгляд, вряд ли признают существенным недостатком, поэтому сейчас рекомендовал бы подать претензию по одному из следующих требований:

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

0
0
0
0
как мы можем обменять товар на аналогичный?

Варвара

Подавайте претензию либо на устранение недостатка, либо на уменьшение цены товара.

А с возвратом, опять же, будет проблематично — тут нужен существенный недостаток.

Таким признаётся следующий:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

существенный недостаток товара (работы, услуги) -неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Не уверен, что описанная Вами проблема будет отнесёна к существенным, хотя, конечно, это ещё и технический вопрос, а не только юридический.

Поэтому нужно понимать, может ли он быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени.

0
0
0
0
Ирина Белоярова
Ирина Белоярова
Юрист, г. Пушкин
как мы можем обменять товар на аналогичный

Варвара

Варвара вы  связывались с продавцом товара ? просили поменять товар на аналогичный по причине брака?

0
0
0
0

Также уточните обращались ли вы  в службу сервиса изготовителя?

0
0
0
0
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Варвара. 

как мы можем обменять товар на аналогичный? Спасибо.

Варвара

Все достаточно просто. Вам необходимо подготовить письменную претензию о замене товара ненадлежащего качества. С учетом того, что товар является технически сложным, пока можете заявить только на замену, устранение недостатка или уменьшение стоимости. 

По поводу замены товара коллегами сказано достаточно, поэтому не буду повторяться. От себя добавлю следующее. 

Продавец попросить вернуть вас товар на проверку. Если на стиральную машину установлена гарантия, то именно продавце будет обязан доказать, что поломка возникла после передачи товара. Если же гарантия установлена, вам достаточно сдать товар на замену, продавец проведет проверку, в случае необходимости и экспертизу ( на который вы можете присутствовать). 

Что касается доставки товара, посольку данный товар является крупногабаритным ( более 5 кг), то за доставку должен оплатить продавец. 

Ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Медицинское право
Хотели изначально получить отсрочку и сдать экзамены отдельно, в другое время (число)
Добрый день. Мою сестру положили в психиатрическую больницу. Изначально она (15) лет с представителем (мама) обратились в учреждение для постановления диагноза, чтобы у своего лечащего психиатра получить отсрочку от сдачи экзаменов, хотели сдавать отдельно. Потому что, младшая сестра не посещала школу 1-2 месяца, по причине болезни. У нее постоянно проблемы с сахаром и в принципе со здоровьем. Диагноз определили и поставили шизофрению с суицидальными наклонностями. Мама не дала согласие на гостопилизацию, т.к. хотели изначально получить отсрочку и сдать экзамены отдельно, в другое время (число). Уже у учреждении младшую сестру завели отдельно в кабинет и заставили подписать документ о гостопилизации. Выходя из него она в слезах просила маму забрать ее из больницы, говоря что ее заставили это сделать. Проведя вчера целый день в поликлинике, матери так и не отдали ребенка. Сегодня вызывали полицию. Они приехали и все вместе пошли к заведующему и к главному врачу администрации. Врачи ссылались, что это экстренно, но!! Сам ребенок так не считает, как и опекун. Маме предложили составить судебную расписку под ее ответственность, но потом переобулись и решили назначить обследование. Пишу еще раз, что опекун (представитель) не дал добро лечь в больницу! Девочке 15 лет, как она может решать подобные вещи, психиатры ее вынудили лечь. Под следствием, мы попросили позвать сестру, чтобы она при них всех сама сказала, что это ей не нужно и чтобы написала отказ от гостопилизации. Ответ от врачей был очень странный… «нет». Будет наследующей недели суд. Мы даже не знаем, что делать …
, вопрос №4138817, Юлия, г. Курск
Защита прав потребителей
Заказал Двухъярусную кровать через интернет, не посмотрел, что магазин в другом городе и доставка дорогая и долгая
Здравствуйте. Заказал Двухъярусную кровать через интернет, не посмотрел, что магазин в другом городе и доставка дорогая и долгая. Пытался отказаться от покупки. Попросил магазин расторгнуть договор рассрочки и не высылать товар. Но в магазине говорят, что это не возможно. Товар отдан в службу доставки и отказаться от него невозможно. Хотя товар лежит еще на складе у ТК в их городе. Что мне делать? Как отказаться от покупки?
, вопрос №4136992, Павле, г. Александров
Защита прав потребителей
Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код?
Добрый день. У моего друга возникла проблема с возвратом денег по заказу в Мегемаркете. Если коротко - заказал дорогую парфюмерию за 16 тыс. руб (половину оплатил бонусами). Товар пришел 13 числа. По факту упаковка духов отличается (на странице товара матовая, а пришла "стальная/зеркальная") + запах как у дешевых с рынка... Буквально через два дня (15 числа) создал обращение о возврате товара т.к. товар явно подделка. Служба поддержки какое-то время тянула, а потом заявила, что на упаковке есть QR код и все соответствует в системе Честный знак. Отказали. Да, штрих-код нормально сканируется, но кто мешал продавцу достать из упаковки оригинальный товар и положить подделку, сохранив QR код? Так он может продать один и тот же товар дважды... Но не в этом суть. Мы оказались не согласны. Два наших повторных обращения служба поддержки просто удалила. В чате операторы подтвердили, что решение пересмотру не подлежит. Что с этим можно сделать? Если я правильно все понимаю, если "при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре." - уже основание для возврата... Куда можно обратиться? Роспетореб/суд? Нужна ли экспертиза? Во сколько это может выйти по деньгам и возможно ли будет кроме стоимости товара компенсировать и эти траты? Заранее спасибо... Прикрепил фото. На 1 фото изображение на странице товара. На 2 то что пришло по факту и на 3 оригинальный товар, который покупали ранее в другом месте (как должен выглядеть)
, вопрос №4136970, Евгений Сигалов, г. Казань
Исполнительное производство
Банк подал еще раз, пришло письмо с решением, но решение суда ещё не вступило в силу
Банк подал в суд за не уплату кредитной карты, первый раз отменила приказ. Банк подал еще раз, пришло письмо с решением , но решение суда ещё не вступило в силу. Через сколько будет передано приставам и заблокируют счета
, вопрос №4136931, Мария, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Подскажите, я могу подать обращение в суд по этому поводу?
Добрый день Помогите, пожалуйста, с вопросом. Ситуация такая: я живу в городе Магадане, заказала комод из Москвы. Продавец отправил товар через ООО Деловые Линии. Товар приехал поврежденным, его невозможно использовать по назначению. Хотела сделать возврат. Мне сказали, что с города Магадана забор груза не осуществляется и мне нужно отвезти товар на терминал в близжайщий терминал. Этот терминал находится в городе Владивостоке, это около 2 000 километров). Подскажите, я могу подать обращение в суд по этому поводу?
, вопрос №4136608, Наталья, г. Магадан
Дата обновления страницы 02.08.2021