Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Дверь держится на одном кранштейне, машинка переодически выдавала ошибку закрытия двери, но включали еще раз и запускали, как мы можем обменять товар на аналогичный?
Здравствуйте, купили стиральную машинку 9 июля 2021 года, через 2о дней заметили, что верхний кранштейн двери сломан, т.е. дверь держится на одном кранштейне, машинка переодически выдавала ошибку закрытия двери, но включали еще раз и запускали, как мы можем обменять товар на аналогичный? Спасибо.
Здравствуйте. Указанный товар относится к перечню технически сложных товаров, утверждённых ПП № 924. Далее, поскольку прошло уже более 15 дней, то в силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Соответственно вопрос, является ли данный недостаток существенным или нет. Именно это прежде всего стоит выяснить. Вряд ли это является существенным недостатком товар. Разъяснение о том, что является существенным недостатком дано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» http://www.consultant.ru/docum... Вы вправе конечно направить претензию, но вероятнее всего её отклонят и как минимум придётся судиться. А что скажет суд не берусь однозначно утверждать.
Лучше всего в претензии в потребовать уменьшить покупную стоимость машины или ремонт, это более реальный вариант.
Здравствуйте, Варвара.
через 2о дней заметили, что верхний кранштейн двери сломанВарвара
Заменить сразу вряд ли получится.
Дело в том, что стиральная машина относится к технически сложным товарам, а их возврат возможен только в течении 15 дней после покупки.
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924
«Об утверждении перечня технически сложных товаров»
12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.
После истечения 15 дней возврат возможен лишь в некоторых случаях, а именно:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Поломку кронштейна, на мой взгляд, вряд ли признают существенным недостатком, поэтому сейчас рекомендовал бы подать претензию по одному из следующих требований:
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
как мы можем обменять товар на аналогичныйВарвара
Варвара вы связывались с продавцом товара ? просили поменять товар на аналогичный по причине брака?
Здравствуйте, Варвара.
как мы можем обменять товар на аналогичный? Спасибо.Варвара
Все достаточно просто. Вам необходимо подготовить письменную претензию о замене товара ненадлежащего качества. С учетом того, что товар является технически сложным, пока можете заявить только на замену, устранение недостатка или уменьшение стоимости.
По поводу замены товара коллегами сказано достаточно, поэтому не буду повторяться. От себя добавлю следующее.
Продавец попросить вернуть вас товар на проверку. Если на стиральную машину установлена гарантия, то именно продавце будет обязан доказать, что поломка возникла после передачи товара. Если же гарантия установлена, вам достаточно сдать товар на замену, продавец проведет проверку, в случае необходимости и экспертизу ( на который вы можете присутствовать).
Что касается доставки товара, посольку данный товар является крупногабаритным ( более 5 кг), то за доставку должен оплатить продавец.
Ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Подавайте претензию либо на устранение недостатка, либо на уменьшение цены товара.
А с возвратом, опять же, будет проблематично — тут нужен существенный недостаток.
Таким признаётся следующий:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Не уверен, что описанная Вами проблема будет отнесёна к существенным, хотя, конечно, это ещё и технический вопрос, а не только юридический.
Поэтому нужно понимать, может ли он быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени.