Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто на самом деле этот человек - неизвестно
Добрый день. В адрес моего сотрудника мне поступило электронное письмо с жалобой на некачественно оказанную услугу. Предприятие в сфере услуг, красота. Человек написал мне электронное письмо, где пожаловался на плохо оказанную услугу, написал что плохо подбираем сотрудников для работы, и написал что будет жаловаться в Роспотребнадзор на некачественно оказанную услугу. Я отправила ответное письмо - в какой день и время вы получили эту услугу. В ответ человек прислал неточные данные, написал день, но не указал время. Я в ответ попросила его телефон чтобы связаться и выяснить ситуацию. В ответ человек прислал телефон якобы своего юриста. Данный телефон недоступен, выключен. В заведении у нас установлены камеры. По камерам посмотрели - не было в этот день и в предполагаемое время недовольных клиентов. К тому же имя человека в электронном письме не совпадает с теми клиентами, которые были записаны в этот день. То есть это явно ложь, этого человека вообще не было в нашем заведении. Вопрос - является ли это клеветой и можно ли привлечь автора письма к ответственности и как доказать что это клевета? Кто на самом деле этот человек - неизвестно.
Добрый день Никита.
В данной ситуации клеветы нет. Чтоб вы понимали: клевета — это распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство или деловую репутацию.
Ваша ситуация регламентируется законом о защите прав потребителей и ст. 152 ГК РФ.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц»
4. В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, а юридическое лицо — сведений, порочащих его деловую репутацию.
Но в данной ситуации распространения порочащих сведений не было. Вам просто высказали недовольство. Если клиент будет распространять сведения, порочащие деловую репутацию, то вы можете требовать их опровержения.
Добрый вечер.
Вопрос — является ли это клеветой и можно ли привлечь автора письма к ответственности и как доказать что это клевета?Никита
В данном случае, состав клеветы отсутствует, поскольку лицо, которое сообщило Вам данные сведения, возможно предоставило неточную информацию или Вы просто в указанные даты не могли его идентифицировать.
В этом случае, еще попросите письменно изложить суть претензии в письменном виде с указанием ФИО и адреса обратной связи клиента.
В любом случае, это необходимо для целей урегулирования претензий, исходя из ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Но это уже на будущее, если клиент выскажет недовольство более конкретно.
Вернусь к началу вопроса: клеветы тут нет, так как автор не известен, то предъявить ему что либо пока нельзя. Считаю, что не нужно спешить и пытаться установить его личность.