Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Когда получил запчасть, при проверке выяснилось, что она неисправна
Здравствуйте!
Заказал б/у запчасть из Москвы в Петербург. Когда получил запчасть, при проверке выяснилось, что она неисправна. Продавец говорит, что вернёт деньги после заключения из СТО, что она действительно неисправна.
Обязан ли я провести данную экспертизу и обязан ли вернуть мне деньги за экспертизу и товар, после подтверждения неисправности детали?
Или я в праве требовать возврата денежных средств, без экспертизы.
Здравствуйте! Необходимо исходить из того, был ли дана на нее гарантия.
Если недостаток обнаружен в рамках гарантийного срока, отсутствие недостатков должен доказывать продавец; если гарантия не установлена или недостаток обнаружен после истечения гарантии — доказывает наличие недостатков потребитель.
В любом случае, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией и заявить одно из требований, указанных в п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Денежные средства возвращаются в течение 10 календарных дней со дня предъявления требования (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»).