8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Замена товара после истечения гарантийного срока

Клиент 03.10.2019 покупал кольцевую лампу, стоимостью 5490 руб. Гарантийный срок на эту лампу 12 месяцев. На днях от него пришло письмо следующего содержания:

"Добрый день. Вчера я обращался на вашу горячую линию по поводу сломанной лампы Okira.

мой номер телефона 89219475801

Ситуация следующая. В сентябре 2019 года (два года еще не прошло с момента покупки) была приобретена данная лампа. Некоторое время назад она перестала работать. Гарантийный срок на данную лампу составляет 1 год. Однако по Закону «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 (далее ЗоЗПП), согласно статьи 19 п.5 в случае выявления недостатков товара после истечения гарантийного срока, но в пределах двух лет, если докажу, что недостатки товара произошли не по моей вине и предъявить требования по ст.18 ЗоЗПП, а именно возврат денежных средств, замену на аналогичный товар или ремонт за счет продавца.

Для выявления недостатков мне необходимо произвести экспертизу за свой счет и в случае выявления недостатков не по моей вине, такие расходы должны будут компенсированы продавцом по ст.18 п.1 ЗоЗПП. Т.к. данный товар произведен в КНР, большая вероятность, что недостатки будут выявлены. Чтобы уменьшить Ваши издержки, я бы хотел согласовать с Вами мастерскую в г.Санкт-Петербург, куда бы я предоставил товар на проведении диагностики (или проведении экспертизы). В случае выявления недостатков не по моей вину, я бы хотел произвести замену на аналогичный товар. В случае выявления недостатков по моей вину, готов оплатить проведение диагностики (экспертизы).

В случае отказа, я буду вынужден самостоятельно выбрать экспертную организацию, провести экспертизу и предъявить Вам досудебную претензию, где уже буду требовать расторгнуть договор купли продажи лампы Okira и возврата средств за указанную лампу, с перерасчетом стоимости на текущий момент если она выросла по ст.24 п.4 + возмещения расходов на экспертизу.

В случае отказа и в данном случае, я буду вынужден обратиться в суд, где с Вас будут взыскан:

1. стоимость лампы

2. разница в стоимости по ст.24 п.4

3. пени по ст.23 п.1 в размере 1% за каждый день просрочки

4. моральный вред по ст.15 (по усмотрению суда)

5. штраф 50% от общей суммы иска по ст.13 п.6

в соответствии со ст.22 ЗоЗПП жду ответа в течении 10 календарных дней.

Хотелось бы решить данный вопрос не доводя до суда.

С уважением Шамулевич Андрей. тел 89219475801"

Насколько прав клиент и какой ему можно дать мотивированный ответ?

Показать полностью
, Юрий, г. Краснодар
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Добрый день!

 Уточните — эта лампа предназначена для мастера маникюра?  Она приобреталась покупателем — физическим лицом или предпринимателем с целью извлечения прибыли в ходе предпринимательской деятельности?

В принципе, если покупатель — физическое лицо, и лампа приобретена для личных нужд, не для личного потребления. то претензия сформулирована вполне грамотно, и все указанные риски по выплате денежных средств указаны правильно на основании Закона РФ «О защите прав потребителей»

Но если лампа приобреталась для оказания услуг маникюра в целях предпринимательской деятельности, то на Ваши право отношения Закон РФ «О защите прав потребителей» распространяться не будет, т.к согласно преамбуле данного закона:

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

а также в преамбуле дано определение потребителя:

потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
0
0
0
0

Если действительно лампа была приобретена для предпринимательской деятельности, то подлежит применению Гражданский Кодекс РФ, а не Закон РФ «О защите прав потребителей*, а согласно ст. 477 ГК РФ:

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

то есть, это аналогичная Закону о ЗПП норма права. Поэтому есть смысл всё-таки провести проверку качества товара для установления причин возникновения недостатка, а дальше — определяться с последующими действиями.

Или Вы намерены только отказать клиенту?

0
0
0
0
Юрий
Юрий
Клиент, г. Краснодар
Клиент покупал как физлицо, но судя по ассортименту — для профессиональной деятельности. Но как это доказать — не знаем. Попробовать вывести его на ответ в переписке? Будет ли это иметь юридическую силу?
Категорически не отказываем. Хотим разобраться. В т.ч. для того, чтобы понимать о чем в дальнейшем разговаривать с поставщиком. А в свете вышеуказанного мы можем по закону предъявить претензии поставщику данного товара?
Похожие вопросы
700 ₽
Военное право
2023 конец, сроком один год в настоящее время?
Здравствуйте, возможно ли уволится по окончанию контракта (23.12.2023 конец,сроком один год) в настоящее время? Рапорта подаваемые мной на увольнение командованию за три месяца до истечения срока контракта и позже небыли рассмотрены(причины указывались только по возрасту(50лет)) и соответственно контракт продлился, всё время контракта находился на ЛБС, в отпуск отпустили после года .На руках имеется рапорт составленый за меня доверенным лицом(брат) в воинской части до окончания контракта и заверенный в строевой части.В данный момент нахожусь в госпитале по ранению(тяжёлое).
, вопрос №4101997, Александр, г. Москва
Недвижимость
Можно ли считать факт повторного подключения прерыванием сроком течения исковой давности?
Друзья подскажите пожалуйста, отключили свет в квартире за неуплату, прошло 3 года, была подана жалоба в прокуратуру, был дан ответ, что все законно и т.д. предоставить акт об отключении и должном уведомлении собственника не могут в связи с истечением 3 х летнего срока хранения документов. После обращения в прокуратуру через месяц приходят электрики и возобновляют подачу электричества в квартиру. Проходит еще три месяца и они опять отключают электричество. Собственник был не в курсе данных манипуляций, никаких уведомлений о предстоящем подключении и отключении не получал. Можно ли считать факт повторного подключения прерыванием сроком течения исковой давности? По долгам все понятно, что признание долга прерывает срок течения исковой давности, а вот именно с действиями не совсем понятно. Помогите пожалуйста пытаюсь помочь пожилому человеку.
, вопрос №4101900, Смирнов Виктор, г. Санкт-Петербург
Военное право
Мужа не увольняют после истечения срока действия контракта СВО, ему 54 года
Мужа не увольняют после истечения срока действия контракта СВО, ему 54 года. На какой закон нужно ссылаться при подаче рапорта на увольнение. При том, что их избивают командиры, ноги волочить уже не может.
, вопрос №4101211, Надежда, г. Москва
Семейное право
Банк хоум кредит, проиграл иск в суде по истечении срока давности, (кстати исковые требования банк предъявил спустя 18 лет)
Здравствуйте. Банк хоум кредит, проиграл иск в суде по истечении срока давности, (кстати исковые требования банк предъявил спустя 18 лет). Теперь согласно перепродажи долгов НАО ПКО, эта организация предъявляет иск снова. Законны-ли эти требования?
, вопрос №4101036, Юрий, г. Санкт-Петербург
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя
Добрый день. Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя. 29го марта нам позвонили, сказали диван готов. Попросили перенести доставку на 29 апреля. НЕ предупредили что наш товар уедет другому. 27го апреля звонит менеджер и говорит что срок доставки переносится на 26-27 мая, так как нет комплектующих. На вопрос - как наш диван был готов, а потом вдруг он разобрался и продался другому - ответ, товар не хранился на складе мы его отдали другому. Вопрос, с точки зрения права, может продавец реализовать товар, который был изготовлен под заказ другим? По договору про поставку конечно все у них расписано идеально
, вопрос №4100362, Денис, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 03.06.2021