Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Замена товара после истечения гарантийного срока
Клиент 03.10.2019 покупал кольцевую лампу, стоимостью 5490 руб. Гарантийный срок на эту лампу 12 месяцев. На днях от него пришло письмо следующего содержания:
"Добрый день. Вчера я обращался на вашу горячую линию по поводу сломанной лампы Okira.
мой номер телефона 89219475801
Ситуация следующая. В сентябре 2019 года (два года еще не прошло с момента покупки) была приобретена данная лампа. Некоторое время назад она перестала работать. Гарантийный срок на данную лампу составляет 1 год. Однако по Закону «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 (далее ЗоЗПП), согласно статьи 19 п.5 в случае выявления недостатков товара после истечения гарантийного срока, но в пределах двух лет, если докажу, что недостатки товара произошли не по моей вине и предъявить требования по ст.18 ЗоЗПП, а именно возврат денежных средств, замену на аналогичный товар или ремонт за счет продавца.
Для выявления недостатков мне необходимо произвести экспертизу за свой счет и в случае выявления недостатков не по моей вине, такие расходы должны будут компенсированы продавцом по ст.18 п.1 ЗоЗПП. Т.к. данный товар произведен в КНР, большая вероятность, что недостатки будут выявлены. Чтобы уменьшить Ваши издержки, я бы хотел согласовать с Вами мастерскую в г.Санкт-Петербург, куда бы я предоставил товар на проведении диагностики (или проведении экспертизы). В случае выявления недостатков не по моей вину, я бы хотел произвести замену на аналогичный товар. В случае выявления недостатков по моей вину, готов оплатить проведение диагностики (экспертизы).
В случае отказа, я буду вынужден самостоятельно выбрать экспертную организацию, провести экспертизу и предъявить Вам досудебную претензию, где уже буду требовать расторгнуть договор купли продажи лампы Okira и возврата средств за указанную лампу, с перерасчетом стоимости на текущий момент если она выросла по ст.24 п.4 + возмещения расходов на экспертизу.
В случае отказа и в данном случае, я буду вынужден обратиться в суд, где с Вас будут взыскан:
1. стоимость лампы
2. разница в стоимости по ст.24 п.4
3. пени по ст.23 п.1 в размере 1% за каждый день просрочки
4. моральный вред по ст.15 (по усмотрению суда)
5. штраф 50% от общей суммы иска по ст.13 п.6
в соответствии со ст.22 ЗоЗПП жду ответа в течении 10 календарных дней.
Хотелось бы решить данный вопрос не доводя до суда.
С уважением Шамулевич Андрей. тел 89219475801"
Насколько прав клиент и какой ему можно дать мотивированный ответ?
Добрый день!
Уточните — эта лампа предназначена для мастера маникюра? Она приобреталась покупателем — физическим лицом или предпринимателем с целью извлечения прибыли в ходе предпринимательской деятельности?
В принципе, если покупатель — физическое лицо, и лампа приобретена для личных нужд, не для личного потребления. то претензия сформулирована вполне грамотно, и все указанные риски по выплате денежных средств указаны правильно на основании Закона РФ «О защите прав потребителей»
Но если лампа приобреталась для оказания услуг маникюра в целях предпринимательской деятельности, то на Ваши право отношения Закон РФ «О защите прав потребителей» распространяться не будет, т.к согласно преамбуле данного закона:
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
а также в преамбуле дано определение потребителя:
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Если действительно лампа была приобретена для предпринимательской деятельности, то подлежит применению Гражданский Кодекс РФ, а не Закон РФ «О защите прав потребителей*, а согласно ст. 477 ГК РФ:
то есть, это аналогичная Закону о ЗПП норма права. Поэтому есть смысл всё-таки провести проверку качества товара для установления причин возникновения недостатка, а дальше — определяться с последующими действиями.
Или Вы намерены только отказать клиенту?
Категорически не отказываем. Хотим разобраться. В т.ч. для того, чтобы понимать о чем в дальнейшем разговаривать с поставщиком. А в свете вышеуказанного мы можем по закону предъявить претензии поставщику данного товара?