Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что в этой ситуации делать и как вернуть эту сумму
Добрый день. Вопрос заключается в том, что я оплатил заказ онлайн, через сбербанк. Платеж был совершен за границу (Турция) в размере 326 евро. Сумма ушла и дошла до адресата. С получателем я общался, товар не собирается возвращать деньги тоже. Подавал заявление в его банк, чтобы деньги вернули (пришел отказ, так как получатель против) как понимаю, деньги до него точно дошли. Что в этой ситуации делать и как вернуть эту сумму.
Здравствуйте. Вариантов у Вас, к сожалению, в принципе немного, кроме как писать заявление в полицию. Суды Вам тут не помогут наши точно. Пишите заявление в полицию, хотя бы формально будут проводить проверку в порядке ст. 144 УП КРФ
1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.
Если смотреть на ситуацию объективно, шансов у Вас крайне мало. Если и удастся как-то вернуть деньги, то спустя очень продолжительное время.
Добрый день. Если речь шла об оплате с использованием карты, то возможно попробовать обратиться в банк и инициировать процедуру чарджбек. Никаких однозначных гарантий здесь дать нельзя, поскольку проверка идет на уровне 3 сторон — банк плательщика, банк получателя и сама МПС. При этом в соответствии с правилами МПС VISA
13.1 Merchandise/Services Not Received
Description of Reason Code
Services Not Provided or Merchandise Not Received
Insights from Rules and Regulations
The cardholder participated in the transaction, but the cardholder or an authorized person did not receive the goods or services because the merchant was unwilling or unable to provide the goods or services
В данном случае необходимо будет представить в банк доказательства отказа продавца от передачи товара(скрины той же переписки). Но в любом случае чарджбек это шанс на возврат денег( у меня были варианты полного и частичного возврата, но были и отказы)
Если речь шла о банковском переводе, то только обращение в суд и рассмотрение в нем. Кроме того, если получатель платежа проживает в Турции, рассмотрение дела будет происходить именно в Турции и в соответствии с ее законами. Между РФ и Турцией нет действующего договора о правовой помощи по указанной категории дел.
Все остальные моменты могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной услуги в чате.
С уважением Евгений Беляев
Здравствуйте.
Никаких гарантий в Вашем случае для возврата денежных средств нет. И особой перспективы, надо признать, тоже нет.
Тем не менее можете попытаться использовать следующие варианты:
1.Обращение в полицию с заялением о преступлении.Обязаны выдать талон-уведомление и провести проверку в порядке ст.141,144 УПК РФ.Но если получатель платежа в Турции, то скорее всего Вам откажут в возбуждении уголовного дела, не захотят с этим связываться.Дальше у Вас будет право обжаловать отказ в прокуратуру и суд.ст.124,125 УПК РФ.
2.Попробуйте обратиться в банк и инициировать процедуру чарджбек. Однако, и здесь вероятность отказа высока.
3.Обращение в турецкий суд. Для этого желательно обратиться к турецким юристам.