Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли возможность сдать телефон обратно в магазин, дибо обменять его на новый?
Здравствуйте. Приобрели телефон в магазине DNS с гарантией 1 год. В какой то момент телефон перестал заряжаться и мы обратились в магазин где забрали наше устройство. Спустя 3 недели пришло оповещение что телефон можно забрать. Приля в магазин нам обьявляют что телефон исправен и поломка не выявлена(телефон на самом деле начал заряжаться) И вдруг не прошла и месяца как телефон вновь перестает заряжаться, что нас совершенно не устраивает. Есть ли возможность сдать телефон обратно в магазин, дибо обменять его на новый?
Доброго времени суток.
Ваш вопрос урегулирован действующим законодательством о защите прав потребителей.
Согласно ст. 21 п.1 ФЗ «О защите прав потребителей»
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Также, согласно ст. 21 п.2 ФЗ " О защите прав потребителей"
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Также, согласно ст.19 п.1 ФЗ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Таким образом, Вы вправе потребовать от продавца замену проданного Вам товара, если на данный телефон не истек гарантийный срок.
Здравствуйте, Анжелика!
Поскольку телефон — это технически сложный товар, заменить его на новый или вернуть деньги можно только в случае обнаружения существенного недостатка. Например, существенным он будет при повторной поломке либо вообще неустранимый. В Вашем случае, если не было ремонта и в документах не указано, что недостаток был обнаружен и устранен — пока о существенности говорить не приходится (если только он сейчас сразу неустранимый). Сейчас Вам нужно написать претензию, в которой указать о возникновении недостатка и потребовать проведения проверки качества в Вашем присутствии (п.5 ст. 18 Закона о ЗПП). При этом телефон лучше не отдавать, вручить только претензию в 2 экземплярах, в которой указать, что в случае необходимости проведения ими проверки качества Вы предоставить телефон лично по первому требованию. Так у Вас будет возможность участвовать в проверке и понять, какой это недостаток и есть ли он (существенный или нет).
С уважением, Игорь Поздняков