Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правы ли они и как регламентирует такую ситуацию ЗЗПП?
Добрый день. 2 дня назад куплен телефон в связном, упаковка в точке продажи не открывалась. Дома, после открытия обнаружен косметический дефект (скол). При обращении в точку, продавцы отказывают в обмене/возврате товара из-за неидеального внешнего вида. Предлагают отправить на экспертизу, срок до 45 дней. На пленке на дисплее видна металлическая пыль в районе скола. Правы ли они и как регламентирует такую ситуацию ЗЗПП?
Сергей!
Действительно, согласно положениям Закона «О защите прав потрбиетелей» №2300-1 от 7.02.92 продавец обязан организовать проверку качества, если есть претензии у покупателя. 45 дней даётся на ремонт товара, но требования определяет потребитель, сроки удовлетворения их разные, а проверка качества должна выполняться в любом случае.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Здравствуйте. Закон регламентирует данный момент ст. 18 ФЗ «О ЗПП», в силу которой
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
То есть для требования возврата суммы неважно какой недостаток, главное он есть. Они обязаны в любом случае принять товар и при необходимости провести проверку качества Далее, поскольку, как я полагаю, на товар установлен гарантийный срок, то именно на продавце лежит обязанность по доказыванию того, что недостаток возник уже после передачи Вам товара
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.