Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Стоит ли подавать в кассационную жалобу?
Добрый день! Истцом было написано заявление о возврате товара ненадлежащего качества: термометр неправильно измеряет температуру тела. Ответчик со своей стороны сделал экспертизу товара, экспертиза не выявила дефектов, товар был признан надлежащего качества. Ответчик отправил заключение экспертизы и отказ в возврате денежных средст истцу, истец в свою очередь отправился в суд с заявлением: "В результате эксплуатации Товара выяснилось его ненадлежащее качество. При измерении температуры с использованием Товара были получены показания на 5-10 градусов по шкале Цельсия ниже показаний, измеренных ртутным измерителем температуры. При измерении температуры тела с использованием Товара показания температуры получены не были, индикатор Товара стабильно показывал «Lo»."
А в день заседания Истец изменил свои показания и сказал, что товар надлежащего качества, Ответчик на суде не присутсвовал, об изменении показаний не знал. В итоге суд Ответчик проиграл, Суд руководствовался Постановлением Правительства п.21 Правила продажи товаров дистанционным способом (товар был куплен дистанционо). Присудили материальный ущерб, штраф, неустойку от первого заявления, где Истец пишет, что товар ненадлежащего качества. Подали апелляцию: "Выводы суда, о том, что Истец обратился к Ответчику с заявлением о возврате товара надлежащего качества, не соответствуют обстоятельствам дела. Заявление от 14 июля 2020г, претензия от 15 июля 2020г, Исковое заявление от 31 августа 2020г. указывает на то, что Истец хотел вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества.
Суд неправильно применил нормы материального права, а именно ст. п.4 ст.26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" №2300-1 от 07.02.1992 года, п.21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №612 от 27.09.2007 года, которые регламентируют возврат товара надлежащего качества. Истец обратился к Ответчику с заявлением возврата товара ненадлежащего качества, ненадлежащее качество товара было выявлено в процессе эксплуатации, согласно заявлению Истца.
Возврат товара ненадлежащего качества регламентирует п.5 ст.26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей". Именно данным пунктом и статьей ЗПП руководствовался Ответчик при рассмотрении заявления Истца о возврате товара ненадлежащего качества."
Итог - решение оставили без изменения. Стоит ли подавать в кассационную жалобу? На какие законы опираться?
Добрый день
Ответы на подобные вопросы, без изучения материалов дела и даже судебных актов, будут иметь умозрительный характер.
Вы пишете, что решение первой и определение апелляционной инстанции вынесены в пользу истца:
В итоге суд Ответчик проиграл
Итог — решение оставили без изменения
При этом мотивировка суда, которую Вы цитируете, явно приводится в пользу ответчика, указывается на неверные выводы суда первой инстанции
Суд неправильно применил нормы материального права, а именно ....
И с такой мотивировкой апелляция оставила решение без изменения? Или это не мотивировка суда а Ваша позиция? Угадать трудно, поясните подробнее, пожалуйста
Здравствуйте, Елена!
Истец вначале основывал свои требования на том, что товар ненадлежащего качества. Затем он стал утверждать, что товар надлежащего качества. Тем самым истец изменил основание иска, и дело должно было рассматриваться с начала. Если этого сделано не было, то это процессуальное нарушение, на которое можете сослаться в кассационной жалобе. Ведь если бы дело отложили, то у ответчика было бы время подготовить возражения.
В силу ст. 39 ГПК РФ
3. При изменении основания или предмета иска, увеличении размера исковых требований течение срока рассмотрения дела, предусмотренного настоящим Кодексом, начинается со дня совершения соответствующего процессуального действия.
Согласно ст. 154 ГПК РФ
1. Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, если иные сроки рассмотрения и разрешения дел не установлены настоящим Кодексом, а мировым судьей до истечения месяца со дня принятия заявления к производству.
Здравствуйте!
1.Исходя из вашей информации, истец в ходе судебного заседания изменил предмет иска.Первоначальное требование было- о возврате товара надлежащего качества, соответственно, основание иска- пункт 4 ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».
2.При изменении предмета иска- на возврат товара ненадлежащего качества, соответственно имело мести и изменение основание иска — пункт п ст.26.1 Закона.
3.То есть фактически имело место одновременное изменение предмета иска и основания иска, что согласно части 1 ст. 39 ГПК РФ недопустимо. Об этом прямо было определено в п.2 Определения Конституционного Суда РФ от 25.04.2019 N 1015-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Уховой Татьяны Геннадьевны на нарушение ее конституционных прав частью первой статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»
Положения части первой статьи 39 ГПК Российской Федерации, предоставляя истцу право изменить основание или предмет иска, при этом не предполагают возможности одновременного изменения и предмета, и основания иска, поскольку это, по существу, означало бы предъявление нового иска, что противоречит правилам предъявления иска, установленным в статьях 131 и 132 данного Кодекса.
4. Поэтому исходя из ситуации, суд, надо полагать и рассматривал исковые требования согласно поданного иска -о возврате товара ненадлежащего качества посчитав, что одновременное изменение предмета и основания иска являлось бы фактическим отказом от иска Соответственно и апелляционная инстанция оставила решение без изменения.
5. Поэтому, видится, что кассационное обжалование вряд ли принесет положительный результат
И с такой мотивировкой апелляция оставила решение без изменения? Или это не мотивировка суда а Ваша позиция? Угадать трудно, поясните подробнее, пожалуйста
Это моя позиция, которую суд не берет во внимание.
у суда позиция — ст 39 ГПК РФ, Истец может поменять основание или предмет иска и п.21 Правил продажи товаров дистанционным способом