Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие мои действия при обращении в магазин, какие нужны документы?
Купила пылесос 1,5 года назад, сейчас неожиданно перестал включаться. Срок гарантии 1 год, срок службы 3 года.
Кто делает экспертизу (я или продавец) по товару ненадлежащего качества (пылесоса) если истек гарантийный срок, но не истек срок службы?
Какие мои действия при обращении в магазин, какие нужны документы?
Дарья!
Согласно ст.18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей» Вы можете предъявить претензии продавцу только в пределах действия гарантийного срока.
Срок службы –это период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за его существенные недостатки.Срок службы товара исчисляется со дня его передачи потребителю, а если день передачи установить невозможно,-со дня изготовления товара.
Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение всего его срока службы. Для этого он должен обеспечить ремонт и техническое обслуживание товара, а, следовательно, обеспечить выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации запасных частей в объеме и ассортименте, необходимом для ремонта и технического обслуживания товара в течение срока производства товара, а после снятия его с производства -в течение срока службы. Если такой срок отсутствует, то в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
Если пылесос перестал работать за пределами гарантийного срока, но в пределах срока службы, то претензии Вы можете предъявить только изготовителю
Здравствуйте, Дарья.
Товарную экспертизу в течении гарантийного периода производит продавец, производитель, по истечении этого срока производит покупатель. Если эксперт установит производственный брак, то обязанность произвести ремонт лежит на продавце, производителе. Обращайтесь с претензией в 2 экз. (1 продавцу, 1 Вам с его отметкой о приеме) на основании п.5 и 6 ст.18 Закона ОЗПП или в сервисный центр производителя. Пылесос передавайте по соглашению сторон в письменной форме с указанием срока устранения недостатков и с актом передачи (п.20).
С уважением, Юрий Анатольевич.