8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Неделю назад в интернет магазине был приобретен телевизор, при выключении обнаружен дефект- не гаснет половина экрана

Неделю назад в интернет магазине был приобретен телевизор, при выключении обнаружен дефект- не гаснет половина экрана. Как вернуть товар в магазин? Кто оплачивает доставку?

, Мария, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Для начала Вам надо обратиться с письменной претензией в адрес продавца. В силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

В силу же ст. 18 ФЗ «О ЗПП» и того, что прошло менее 15 дней, то для возврата товара важно само наличие недостатка. 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

Если в течение 10 дней с момента предъявления претензии денежные средства не будут возвращены, тогда направляйте иск в суд.

0
0
0
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

В соответствии с ч. 7 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец  обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

0
0
0
0
Дарья Яшутина
Дарья Яшутина
Юрист, г. Тюмень

В течение 15-ти дней с момента передачи товара Вы вправе требовать как замену товара на новый, так и возврат денежных средств, даже если дефект не является существенным.

Вам необходимо обратиться с письменной претензией, подготовленной в 2х экземплярах, к продавцу и заявить требование о замене на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В отношении доставки: согласно п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Москва
Магазин настаивает на проведении экспертизы, это обязательно?

В соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона «О ЗПП» Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. 

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.  Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 16.03.2021