8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Подскажите стоит ли заморачиваться с возвратом денег или это бесперспективно?

Здравствуйте, 01.02.21 супруга купила аппарат для маникюра в магазине "БАФ". Через три дня он сломался. 05.02.21 она отнесла его в магазин , продавец осмотрел аппарат и сказал ,что забирает его на экспертизу на 45 суток. Недели через 2-3 позвонили из этого магазина и сказали придти. Когда супруга пришла , хозяйка магазина ей показала аппарат (он уже был в другой коробке) и сказала , что якобы супруга подменила ручку и сдала аппарат с другой ручкой . Хотя аппарат полностью и ручку в частности при сдаче аппарата осматривала продавец и никаких вопросов и претензий у неё не возникло . На вопрос супруги , почему же при приёмке аппарата всё было хорошо и к ручке никаких претензий не было , хозяйка сказала , что продавец просто не разбирается в комплектации аппарата , хотя именно этот продавец и продавал супруге этот аппарат , демонстрировал его комплектацию и работу. Вообщем в гарантийном ремонте или возврате денег нам отказали . Подскажите стоит ли заморачиваться с возвратом денег или это бесперспективно?

Показать полностью
  • 16155307171394458610378445966070
    .jpg
  • 16155307571686962560021859945133
    .jpg
  • 16155308114976846765058608113953
    .jpg
, Дмитрий, г. Дзержинск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Дмитрий, добрый день.

05.02.21 она отнесла его в магазин, продавец осмотрел аппарат и сказал, что забирает его на экспертизу на 45 суток.

Дмитрий

А Вы то какое требование при этом заявили?

Насколько понимаю претензии к качеству аппарата связаны с данной ручкой. При этом написав расписку в приеме товара — продавец указал, что механических повреждений на ручке не обнаружено.

В свою очередь, заявляя о том, что была произведена подмена ручки, в связи с чем Вам отказано в гарантийном обслуживании — продавец обязан доказать, что была произведена ее подмена.

В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, Вы можете самостоятельно провести экспертизу товара для определения причины возникновения выявленного недостатка и в случае подтверждения экспертом, что недостаток является производственным и не связанным с нарушением условий эксплуатации товара — обращаетесь в суд.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. А когда супруга сдавала аппарат какое требование было выдвинуто, возврат средств, устранение недостатков или что? Была ли письменная претензия?

Вообщем в гарантийном ремонте или возврате денег нам отказали

Дмитрий

как я понимаю, Вы то или то требовали письменно?

забирает его на экспертизу на 45 суток.

Дмитрий

для начала в силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП» продавец проводит проверку качества товара при необходимости, уже потом, если между сторонами спор о недостатках товара, экспертиза.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

Далее, если Вы выдвигали требование о возврате суммы, то срок для удовлетворения Вашей претензии — 10 дней с момента такого требования, в силу ст. 22 ФЗ «О ЗПП».

Срок же устранения именно недостатков товара по закону не более  45 дней, ст. 20 ФЗ «О ЗПП».

0
0
0
0

Далее, в отношении замены ручки, с учётом приложенной расписки в получении товара, то там не указано, что товар отличный от того, что приобретался и продавцу надо будет тогда доказать, что имеет место быть подмена. Поскольку Вам по факту уже отказали и вряд ли Ваши требования будут удовлетворены, то уже можно думать над подачей иска и возможно провести экспертизу самостоятельно с привлечением организации, в дальнейшем эти расходы взыскать с продавца.

0
0
0
0
Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск

Здравствуйте.

Из расписки от 05.02.2021 следует что товар был принят на экспертизу сроком на 45 суток. 

Если у вас нет подтверждения того что вы заявляли какие-либо требования в связи с недостатком товара, то пока рано говорить о нарушении ваших прав, так как письменно вы к продавцу не обращались.

Сейчас вам нужно зафиксировать возврат вам товара и его состояние на момент возврата, то есть какая именно ручка установлена. 

После чего пишите претензию продавцу о возврате вам денег за товар и фиксируйте дату подачу претензии:

— либо проставлением отметки о принятии претензии продавцом на вашем экземпляре

— либо направлением письма с описью вложения.

Продавец должен принять решение в течение 10 дней со дня получения претензии, ст.22 ЗоЗПП.

Скорее всего будет отказ, после чего обращаетесь в экспертную организацию или в сервис который занимается ремонтом подобных устройств за составлением документа о проверке качества изделия, поскольку гарантия еще не истекла. вам достаточно устновить наличие надостатка, также можете установить и причины возникновения недостатка.

После чего обращаетесь в суд с требованием о взыскании денег уплаченных за товар, неустойки, штрафа, морального вреда.

0
0
0
0
Подскажите стоит ли заморачиваться с возвратом денег или это бесперспективно?

Дмитрий

если ручка действительно имеет дефект, то считаю что стоит, так как механический дефект ручки скорее всего довольно легко установить, соответственно если не понадобится дорогостоящая экспертиза, то можете заняться претензией, установлением дефекта и судом.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 12.03.2021