Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сделала заказ, который был отменен после оплаты с формулировкой "товар закончился", а в это же время товар был
Здравствуйте, мне нужна консультация с тем чтобы понять есть ли возможность каким то образом привлечь к отвественности интернет магазин Озон. Сразу скажу что мой интерес не в том чтобы вернуть деньги, а в том чтобы защитить свои права — восстановить справедливость. Этот интернет магазин использует недобросовестные методы торговли. Просят стопроцентную предоплату, а после отменяют заказ под разными предлогами: “товар закончился”, “возникла техническая ошибка”, после чего не возвращают деньги под надуманными предлогами. Изменяют дату доставки сразу после оплаты. О моей ситуации: Сделала заказ, оплатила покупку, получила чек. После чего получила сообщение что при обработке заказа произошла ошибка и заказ отменен. В этот же момент написала в службу поддержки чтобы мне вернули деньги. Через несколько дней деньги на карту не вернули, а вернули на “OZON счет”, то есть деньги остались у магазина, я ими могу оплатить другую покупку. Написала в службу поддержки о том что меня не устраивает их метод возврата денег и что мне нужно перевести деньги на мой банковский счет, в службе поддержки клиентов ответили что при возврате денег произошла ошибка и они оформят возврат на карту. Прошло несколько дней, деньги так и не вернули. Кроме этого была замечена махинация с наличием товара. Сделала заказ, который был отменен после оплаты с формулировкой “товар закончился”, а в это же время товар был в каталоге и его можно было снова заказать, что я сделала, последующий заказ уже не отменили. Это значит что информация по наличию не настоящая.
Добрый день!
Согласно ст. 487 Гражданского Кодекса РФ:
4. В случае, когда продавец не исполняет обязанность по передаче предварительно оплаченного товара и иное не предусмотрено законом или договором купли-продажи, на сумму предварительной оплаты подлежат уплате проценты в соответствии со статьей 395 настоящего Кодекса со дня, когда по договору передача товара должна была быть произведена, до дня передачи товара покупателю или возврата ему предварительно уплаченной им суммы.
В описанном Вами случае Вы вправе потребовать уплаты процентов, предусмотренных ст. 395 Гражданского Кодекса РФ -:
Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
а также компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Направьте продавцу претензию с указанными требованиями, и если эти требования не будут удовлетворены в 10 дневный срок, то можете обратиться в суд. При удовлетворении судом Ваших требований будет взыскан штраф, преудсмотренный ч. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Добрый день
Сразу скажу что мой интерес не в том чтобы вернуть деньги, а в том чтобы защитить свои права — восстановить справедливость
По вопросу о справедливости лучше обратиться к философам, а к юристам чаще обращаются именно для возврата денег и защиты прав
В соответствии с законом, при продаже товаров дистанционным способом продавец обязан ознакомить потребителя с договором-офертой, которая расположена на сайте
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463
14. При дистанционном способе продажи товара с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») и (или) программы для электронных вычислительных машин продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора, после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
В оферте Озона содержатся следующие условия:
3.13.7. При полной или частичной аннуляции Заказа или Товара до момента его получения и в момент передачи Клиенту, предоплаченные денежные средства автоматически возвращаются на Пользовательский счет Клиента. Для Заказов и Товаров, оплаченных банковской картой, автоматически будет оформлен возврат на карту, с которой производилась оплата. Для Заказов и Товаров, оплаченных с использованием Потребительского кредита, автоматически будет оформлен возврат на расчетный счет клиента в Банке, предоставляющем кредит. В случае погашения кредита и предоставлении справки из Банка об отсутствии задолженности по кредитным обязательствам, денежные средства могут быть перечислены на расчетный счет клиента, открытый в другом Банке.
То есть исходя из условий оферты, при оплате товара картой деньги подлежат возврату на карту, при оплате иным образом деньги возвращаются на пользовательский счёт. Уточните, Вы каким образом проводили оплату?
В таком случае уже имеется нарушение продавцом собственных правил, то есть мы можем говорить о том, что деньги вовсе не были Вам возвращены и удерживаются продавцом неправомерно.
Что касается того, что товар снова появлялся в наличии, но Ваш заказ снова был отменён, здесь также имеется нарушение Постановления правительства, на которое я ссылался ранее:
13. Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара,возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю.
Таким образом, в Вашем случае есть основания для обращения с жалобой в Роспотребналзор и с иском в суд. Кроме стоимости самого товара, который не был доставлен, можно требовать также выплаты неустойки, штрафа, морального вреда и убытков.
Также Вы можете направить жалобу в Роспотребнадзор, который вправе возбуждать дела об административных правонарушениях в сфере защиты прав потребителей в отношении продавцов, и если нарушение будет установлено, то продавец будет привлечен к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ: