Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обращаться в суд или ждать ответа на претензию?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста! Купил мобильный телефон, дома обнаружил заводской брак, в этот же день сдал телефон обратно в магазин. При составлении акта продавец-консультант неправильно оформил его, написал "ремон" вместо "проверки качества" Телефон отремонтировали и вернули. Я написал претензию, в которой указал, что продавец-консультант совершил ошибку при оформлении акта и прошу вернуть денежные средства за телефон, но прошло уже 10 дней, а ответа нет. Хотелось бы узнать мои дальнейшие действия. Обращаться в суд или ждать ответа на претензию?
По условиям ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан ответить потребителю на предъявленную претензию в течение 10 дней со дня ее направления.
В случае неполучения ответа на претензию Вы вправе подать соответствующие требования к продавцу в суд в порядке искового производства (в зависимости от цены иска — в мировой суд (если цена иска до 100 000 руб., или в районный — если более 100 000 руб. согласно ст. 23 ГПК РФ). Также по искам о защите прав потребителей действует правило альтернативной подсудности в соответствии со ст. 29 ГПК РФ, согласно которой потребитель при подаче иска вправе выбрать в какой суд подать иск — по месту нахождения Ответчика или по своему месту жительства.
Также потребители по искам о защите своих прав при цене иска менее 1 млн.руб. освобождены от оплаты гос.пошлины при подаче иска.
Алексей, здравствуйте!
Отказ от договора и возврат денег, с одной стороны, и устранение недостатков — с другой — это разные требования потребителя. Фактически получилось, что в заказ-наряде (другом документе, который оформлял передачу Вами товара продавцу) было указано, что Вы требовали, как-будто, устранение недостатков.
Их (эти недостатки), соответственно, устранили. Таким образом, оснований для вывода о нарушении Ваших прав, как будто, нет.
Соответственно, в изложенных обстоятельствах Вы сможете доказать нарушение своих прав лишь в одной случае, если докажите, что требование о ремонте товара Вами не заявлялось. Если есть такие доказательства, то смысл предъявлять требования в суд имеются, если нет — боюсь, что обращение в суд не будет иметь ожидаемого Вами результата.
Для получения ответов на дополнительные вопросы, заказа документов Вы можете обратиться ко мне в чат.
С уважением, Александр Васильев