8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обращаться в суд или ждать ответа на претензию?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста! Купил мобильный телефон, дома обнаружил заводской брак, в этот же день сдал телефон обратно в магазин. При составлении акта продавец-консультант неправильно оформил его, написал "ремон" вместо "проверки качества" Телефон отремонтировали и вернули. Я написал претензию, в которой указал, что продавец-консультант совершил ошибку при оформлении акта и прошу вернуть денежные средства за телефон, но прошло уже 10 дней, а ответа нет. Хотелось бы узнать мои дальнейшие действия. Обращаться в суд или ждать ответа на претензию?

, Смирнов Алексей, г. Санкт-Петербург
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

По условиям ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан ответить потребителю на предъявленную претензию в течение 10 дней со дня ее направления.

В случае неполучения ответа на претензию Вы вправе подать соответствующие требования к продавцу в суд в порядке искового производства (в зависимости от цены иска — в мировой суд (если цена иска до 100 000 руб., или в районный — если более 100 000 руб. согласно ст. 23 ГПК РФ). Также по искам о защите прав потребителей действует правило альтернативной подсудности в соответствии со ст. 29 ГПК РФ, согласно которой потребитель при подаче иска вправе выбрать в какой суд подать иск — по месту нахождения Ответчика или по своему месту жительства.

Также потребители по искам о защите своих прав при цене иска менее 1 млн.руб. освобождены от оплаты гос.пошлины при подаче иска.

0
0
0
0
Александр Васильев
Александр Васильев
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Алексей, здравствуйте!

Отказ от договора и возврат денег, с одной стороны, и устранение недостатков — с другой — это разные требования потребителя. Фактически получилось, что в заказ-наряде (другом документе, который оформлял передачу Вами товара продавцу) было указано, что Вы требовали, как-будто, устранение недостатков.

Их (эти недостатки), соответственно, устранили. Таким образом, оснований для вывода о нарушении Ваших прав, как будто, нет.

Соответственно, в изложенных обстоятельствах Вы сможете доказать нарушение своих прав лишь в одной случае, если докажите, что требование о ремонте товара Вами не заявлялось. Если есть такие доказательства, то смысл предъявлять требования в суд имеются, если нет — боюсь, что обращение в суд не будет иметь ожидаемого Вами результата.

Для получения ответов на дополнительные вопросы, заказа документов Вы можете обратиться ко мне в чат.

С уважением, Александр Васильев

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Я участвовал в суде за квартиру, по итогам суда требования моего оппонента были частично удовлетворены
Здравствуйте. Я участвовал в суде за квартиру, по итогам суда требования моего оппонента были частично удовлетворены. С меня взысканы средства за судебные издержки, прошло заседание. Мне через юриста сообщили общую сумму, которую с меня постановили взыскать. Пожалуйста, поясните сам процесс, что мне теперь нужно делать, куда обратиться для произведения этой выплаты и т.д. В интернете всё о том, как взыскать с кого-то, а я вообще не понимаю сам процесс со стороны того, с кого взыскивается. Ждать извещения из суда или что-то подобное. Или надо уже самому куда-то идти...
, вопрос №4097889, Роман, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Могу ли я забрать исковое заявление за маму из канцелярии суда или обязательно приезжать в суд вместе?
Здравствуйте. Истцом по гражданскому делу является моя мама. Я на суде выступала ее представителем (при устному ходатайству). Дело закрыто по заявлению Истца об отказе от исковых требований. Могу ли я забрать исковое заявление за маму из канцелярии суда или обязательно приезжать в суд вместе?
, вопрос №4097261, Элина, г. Санкт-Петербург
1000 ₽
Интеллектуальная собственность
Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова
ООО Ромашка является правообладателем товарных знаков "Ромашка" №1 и №2 с разными классами МКТУ (назовем их классами 1 и 2 соответственно). Выпускает и продает товары под маркой "Ромашка" класса 1. Товары класса 2 не выпускает и не продает более 10 лет. ИП Иванов продает товары класса 2 под знаком "Одуванчик", принадлежащим третьему лицу, на маркетплейсах "Озон", "Вайлдберриз" и др. При этом ИП Иванов использует наименование "Ромашка" как наименование магазина на маркетплейсе. Покупатель на маркетплейсе в карточке товара видит: продавец - Ромашка, при желании может войти в профиль продавца, и там обнаружить, что это на самом деле ИП Иванов. Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова. ООО "Ромашка полагает", что действия ИП Иванова нарушают его права на товарный знак. Порекомендуйте действия для прекращения нарушения, что нужно предусмотреть.
, вопрос №4097127, Сергей, г. Москва
Кредитование
Я хочу написать им претензию о том, что я ждала от них уведомления и имела право не выполнять свои обязательства и не знаю как правильно написать
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, я брала кредит в банке Хоум Кредите в апреле 2021г , тот период этот банк принадлежал зарубежному владельцу и председателем правления был Подольский, но после в июле 2022года поменялся председатель стал Скабара, и банк меня об этом не уведомил.Я до сегодняшнего дня не платила ждала когда они это сделают и соответсвенно все эти два года они даже ни разу не позвонили мне. Теперь я узнаю , что они подали на меня в суд. Я хочу написать им претензию о том, что я ждала от них уведомления и имела право не выполнять свои обязательства и не знаю как правильно написать. Прошу у вас помощи .
, вопрос №4097023, Карина, г. Краснодар
486 ₽
Вопрос решен
Договорное право
Заключила договор с академией Топ на обучение онлайн курса
Заключила договор с академией Топ на обучение онлайн курса. Оплачено сразу было за первый и последний месяц. Потом еще одна оплата. По истечению 1,5 месяцев остановили обучению курса на 3 недели из за поиска нового преподавателя. За это время начали требовать оплату за еще один месяц, хотя предыдущий оплаченный месяц так и не было обучения. При обращении в школу, сказали писать о расторжении договора или ждать пока найдут преподавателя. Я написала заявление где описала всю проблему. Спустя неделю я обратилась опять в школу, чтобы понять где возврат денег. По смс мне ответили. Что возврата не будет так как обучение было дано и есть невозвратная сумма, которую они по договору не возвращают. Школа не считает, что договор был расторгнут по их вине. Акты сверки, взаиморасчетов и по какой причине не возвращают деньги а также документ о расторжении договора школа отказывается предоставлять. Куда обращаться ? Курс не был дан. Обучение было онлайн. Просто слушали преподавателя и для материала была Дана только презентация
, вопрос №4096612, Кристина, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 04.03.2021