Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если да, то как можно запросить возврат денежных средств?
Здравствуйте. Я оплатила пробный доступ к платформе с записанными уроками фитнес-тренировок и не отвязала карту от сервиса. Через три дня списался платёж за полный доступ к урокам в течение одного месяца. Мне этот курс неактуален, попросила вернуть платёж. Организация мне отказала. Но, насколько я знаю, по закону о защите прав потребителя, я могу отказаться от условий выполнения договора в любой момент и запросить возврат денег на законных основаниях. Права ли я? Если да, то как можно запросить возврат денежных средств?
Цитирую ответ компании:
«Согласно публичной оферте, размещенной в сети интернет по адресу https://zhiry-net.ru/about/oferta/, Исполнитель оказывает услуги по проведению курса физических упражнений, выбранных Заказчиком, путем предоставления доступа к видеофайлам – онлайн-урокам. Таким образом, услуги считаются оказанными момента предоставления доступа. Доступ Вам предоставлен, услуги оказаны. В абзаце пятом договора по адресу: https://zhiry-net.ru/about/oferta/ сказано, что «Акцепт Оферты означает ознакомление, понимание всех вместе и каждого в отдельности условия Оферты, полное, безусловное и безоговорочное согласие Заказчика с положениями и требованиями, определёнными в Оферте». Акцептом, согласно общим условиям гражданского права, является совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора. Согласно условиям Договора «SILVER», оплата производится в размере 1 рубль, либо 8 рублей 50 копеек, либо 85 рублей за тестовый период в три дня. Вами была уплачена эта сумма, что является акцептом договора на условиях «SILVER».
Таким образом, Ваше согласие на оказание услуг по Договору было получено, в том числе в части оплаты и правил оплаты. SMS-уведомление законом не предусмотрено, с договором Вы ознакомлены, подписка не ограничивалась тремя днями – оказание услуг может быть прекращено только при условии, что Вы сами об этом заявили.»
«Разъясняем, что мы не можем вернуть Вам денежные средства, поскольку у нас для этого отсутствуют правовые основания. Услуга оказана в срок и не предоставлены подтверждения ненадлежащего качества их оказания. При таких условиях любая выплата в Ваш адрес не может рассматриваться как возврат, поскольку мы не признаем не качественность услуг. Оплата в Ваш адрес может рассматриваться только как дарение, чего, естественно, вы от нас потребовать не можете.»
Здравствуйте, Екатерина!
Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ. Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
Заявление об отказе рекомендую подавать в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег, если услуга или работа уже были оплачены, а в случае требования возврата денег в безналичном порядке — с указанием банковских реквизитов.
Исполнитель обязан вернуть денежные средства, но имеет право удержать сумму своих затрат, уже понесенных в связи с договором. Размер затрат исполнитель обязан обосновать, предоставив доказательства расходов. При этом исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафы или неустоек за такой отказ.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлена. Поэтому на основании ст. 314 ГК РФ продавец обязан вернуть денежные средства не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования, а в случае нарушения этого срока по требованию потребителя уплатить неустойку согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Законодательство не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке.
Направление претензии обязательно лишь в случае спора:
- с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
- о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).
Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.
Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
- описание фактов нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату, подпись потребителя.
Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.
Если у вас отказываются принять претензию, вы можете зафиксировать этот факт подписями двух свидетелей в самой претензии или направить ее почтой ценным письмом с описью вложения.
При невозможности решить с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) спор мирным путем, в том числе в претензионном порядке, вы вправе обратиться с иском в выбранный вами суд:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту заключения и исполнения договора;
- по месту нахождения ответчика (юридическому адресу организации или месту жительства ИП);
- по месту нахождения филиала или представительства организации, если спор связан с его деятельностью.
При этом если цена иска не превышает 100 000 рублей — с иском следует обращаться к мировому судье, а в случае превышения этой суммы — в районный суд.
В цену иска включаются все денежные требования, за исключением размера компенсации морального вреда и штрафа за отказ ответчика удовлетворить ваши требования.
Согласно п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, п. 3 ст. 333.36 НК РФ вы освобождены от уплаты госпошлины за рассмотрение иска, если его цена не превышает 1 миллиона рублей.
Иск должен соответствовать требованиям ст. 131 ГПК РФ. Кроме того, к иску должны быть приложены:
- документы в подтверждение изложенного в иске;
- расчет требуемой суммы с его копией для ответчика;
- документы в подтверждение вручения или направления иска с приложениями ответчику.
Екатерина, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!