Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Клиент забрал товар не оплатив, есть ли возможность взыскать оплату с клиента?
Хронология событий.
Интернет- магазин, менеджер отправил заказ клиенту (по ошибке) как оплаченный. Но данный заказ не был оплачен, денежные средства не проходили по банку. Отправка данного заказа проходила транспортной компанией ( с которой есть договор на услуги), транспортной компанией предоставлено письмо , в котором цитируется, что клиент забрал заказ без оплаты. К сожалению прошло приличное количество времени и запись разговора с клиентом уже не поднять. В ПВЗ камер нет.
С клиентом велись переговоры, в которых ею были приведены доводы, о том что она оплачивала в пункте выдачи заказов наличными средствами, чек предоставить не может.
Есть ли юридические перспективы в данном вопросе?
Оплата клиентом подразумевалась наложенным платежом, но по ошибке менеджера заказ был отправлен как оплаченный.
Возможно ли взаимодействие по данному вопросу в рамках уголовного кодекса? так как товар получен и не оплачен. При этом клиент заявляет, что он его оплатил. Является ли это признаком уголовного кодекса?
Здравствуйте. Если доказательств оплаты нет, то у Вас остаётся лишь 1 вариант в таком случае — направить официальную письменную претензию с требованием либо доказать факт оплаты, либо вернуть товар. В противном случае Вы будете вынуждены обратиться в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения. Ст. 1102 ГК РФ
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Пункт выдачи также не подтверждает оплату товара? Если она говорит, что оплатила там. Она допустим не может предоставить чек, но пункт выдачи не просто так отдал, а на основании чего-то.
Добрый день!
В данной ситуации решение суда будет зависеть от доказательств, представленных сторонами, если придется обращаться в суд.
Так, согласно ст. 56 ГПК РФ:
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений
И если условиями продажи является предварительная оплата товара, без которой товар не передается покупателю, то именно Вы обязаны доказать, что клиент не оплатил товар до его выдачи.
Так, согласно ст.487 Гражданского Кодекса РФ:
2. В случае неисполнения покупателем обязанности предварительно оплатить товар применяются правила, предусмотренные статьей 328 настоящего Кодекса.
А согласно ст. 328 ГК РФ продавец вправе приостановить исполнение обязательства по выдаче товара до его полной оплаты либо отказаться от исполнения обязательства по передаче товара.
Рекомендую Вам направить покупателю письменную претензию с требованием оплаты товара, однако, если условиями договора предусмотрена предварительная оплата товара, в том числе, и в пункте выдачи товара, а доказательств того, что оплата не была произведена, нет, то судебное решение может быть не в Вашу пользу, тем более, что ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено:
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Ведь в суд покупатель может привести и пару свидетелей, которые подтвердят, что были с покупателем в момент получения товара, покупатель внес денежные средства, а продавец выдал только после этого товар.
Оплата клиентом подразумевалась наложенным платежом, но по ошибке менеджера заказ был отправлен как оплаченный.Юлия
Направьте письменную претензию с требованием выплаты стоимости товара, но гарантировать решение суда в Вашу пользу в описанной ситуации невозможно, т.к. покупатель также может представить в суд свидетелей, что оплата была произведена, а чек не был выдан.
Возможно ли взаимодействие по данному вопросу в рамках уголовного кодекса? так как товар получен и не оплачен. При этом клиент заявляет, что он его оплатил. Является ли это признаком уголовного кодекса?
Обращаться в полицию бесполезно, это гражданско-правовые отношения, и состава преступления в действиях покупателя нет.
Юлия, добрый день.
Насколько правильно понимаю у Вас продажа товаров клиенту предполагается наложным платежом, при его получении в пункте выдачи?
В данной ситуации, Вам нужно направить клиенту письменное требование об оплате с приложением документов об отсутствии сведений об оплате (выписки по Вашему счету, что средства не поступали и сведений от транспортной компании, что они оплату от клиента по данному заказу не принимали).
В обоснование заявленных требований Вы ссылаетесь на ст. 486 ГК РФ
1. Покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.3. Если покупатель своевременно не оплачивает переданный в соответствии с договором купли-продажи товар, продавец вправе потребовать оплаты товара и уплаты процентов в соответствии со статьей 395 настоящего Кодекса.
4. Если покупатель в нарушение договора купли-продажи отказывается принять и оплатить товар, продавец вправе по своему выбору потребовать оплаты товара либо отказаться от исполнения договора.
При этом дополнительно указываете, что при отказе покупателя от оплаты товара или не предоставления документального подтверждения платежа, Вы при обращении в суд, дополнительно потребуете оплатить проценты за пользование чужими денежными средствами за период с момента получения товара по день фактической его оплаты.
Оплата клиентом подразумевалась наложенным платежом, но по ошибке менеджера заказ был отправлен как оплаченный.
Возможно ли взаимодействие по данному вопросу в рамках уголовного кодекса? так как товар получен и не оплачен. При этом клиент заявляет, что он его оплатил. Является ли это признаком уголовного кодекса?
Юлия
Добрый день.
Каким образом вы можете подтвердить наличие договоренности об оплате наложенным платежом, то есть до момента отправки товара? Заказ? Переписка в мессенджере? Если есть доказательство согласования такой формы оплаты, то факт вымышленной оплаты в пункте выдачи не будет иметь значения.
Статья 309 ГК РФ устанавливает, что
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Соглашусь в целом с позицией, что это спор является гражданско-правовым, то есть не имеет уголовно-наказуемых перспектив. Однако, правильно мотивированное заявление позволит как минимум заставить полицию опросить покупателя и запросить у него письменные объяснения и документы, которые в будущем суде о взыскании оплаты за полученный, но не оплаченный товар очень могут помочь.
Удачи
Доброе утро! Пункт выдачи также не подтверждает оплату клиентом. Есть письмо на официальном бланке от транспортной компании в котором говорится: " Клиент… получила заказ №… от 21.11.20. Сумма к оплате составила 0 рублей 00 копеек. Видео и акта нет, так как выдача была по коду получателя".
Даже наличие такой записи не говорит о том, что клиент не передала денежные средства в счет оплаты товара сотруднику, выдавшему этот товар, который имел возможность присвоить эти денежные средства себе. Какие были условия оплаты по договору — предоплата? Каким способом?