Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я потребовать вернуть деньги, которые я заплатила за коронку?
здравствуйте. Сломала передний зуб,на приеме у стоматолога сделали прицельный снимок,сказали,что все в порядке и можно устанавливать коронку.через две недели мне сделали коронку, а еще через 2 выпала вся эта конструкция. на приеме сказали что лопнул корень и отправили на 3 д снимок. оказалось что есть две кисты в верхней челюсти недалеко от того зуба, который был сломан. могу ли я потребовать вернуть деньги, которые я заплатила за коронку?
Здравствуйте!
Если услуга оказана некачественно, вы имеете полное право требовать возврата денежных средств. Для этого нужно обратиться с претензией в 2-х экземплярах под роспись.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей»
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1.Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Здравствуйте, Алина!
В данном случае Вам нужно обратиться с письменной претензией в адрес клиники и узнать их позицию по данному вопросу.
Если же ответ Вас не устроит или же Вы его не получите, то можно обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.
Согласно статье 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей» Вы можете потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; безвозмездного повторного оказания услуги; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами, а также предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы.
Но для возврата стоимости услуги и возмещения расходов Вам необходимо будет установить вину лечащего врача, а для этого потребуется проведение независимой экспертизы.
Помимо всего вышеперечисленного, Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Кроме того, согласно статье 151 Гражданского кодекса РФ — если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.