Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Часто возникают ситуации, когда для удешевления приходится нарушать нормы
Занимаюсь изготовлением кухонных гарнитуров на заказ. Часто возникают ситуации, когда для удешевления приходится нарушать нормы.
Здравствуйте. Оптимальной формулировки нет, надо всё фиксировать в договоре. Возможно прописывать отклонения, которые могут быть в заказе и указать, что Заказчик согласен с ними. По умолчанию действует ст. 309 ГК РФ
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
но глубина стандартной столешницы 60см, и получается, что невозможно выполнить эту норму (расстояние получается не более 5см).
так пишите, что вследствие… (обстоятельства) расстояние может быть не более (или не менее и т.д.) 5 см.
Здравствуйте, Антон.
Дело в том, что в соответствии с п. 5 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
А в соответствии со ст. 36 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» у Вас есть только право на отказ от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и заявления требования полного возмещения убытков, в случае, если есть обстоятельства, которые могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги).
Таким образом, оказывать некачественные услуги, если есть обязательные требования ГОСТ, СНИП, Вы не можете, даже при условии уведомления об этом потребителя.
Вместе с тем, если вести речь об исполнении договора, условия которого не имеют обязательных требований — такое уведомление составляется в свободной форме, с указанием всех существенных обстоятельств.
Достаточно указанного Вами описания с небольшими правками:
Настоящим письмом уведомляем Вас, что плинтус (пристеночный бортик) на столешнице должен располагаться на расстоянии не менее 15см от газовой варочной поверхности (во избежание коробления плинтуса), но, учитывая, что глубина стандартной столешницы 60см, выполнить эту норму (расстояние получается не более 5см) невозможно.
Ниже клиент может собственноручно написать, что согласен с предложенным условием и не считает это недостатком оказываемых услуг.
Не забудьте включить аналогичное условие в договор, это позволяет ст. 421 ГК РФ,
В чем у вас вопрос, Антон?
Если клиенты поставлены в известность о том, что вы заменяете какие-то элементы на более дешевые, в связи с этим происходит нарушение норм, то все в порядке.
Если же выяснится, что они под этом не уведомлены, при этом происходит какая-то поломка удешевленной детали, то в судебном порядке с вам могут взыскать убытки или обязать совершить иные действия, предусмотренные гражданским законодательством за плохо оказанные услуги (вернуть деньги, переделать, заменить на иной товар и т.д.).
Это максимум, что можете сделать. Есть СНИПы, ГОСТ-ы- и т.д. Хотя по своему сути они (в данном примере ГОСТ-ы-) не являются нормативными актами. Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 12.03.2024 N АПЛ24-32 «Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 13.12.2023 N АКПИ23-957»