Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Дома вы явились недостатки: не работают динамики, перегрев процессора и битый пиксель на мониторе
Здравствуйте! Купили ноутбук в комиссионном магазине. Дома вы явились недостатки: не работают динамики, перегрев процессора и битый пиксель на мониторе. Отнесли в магазин потребовали вернуть деньги. На ремонт не соглашались. Ноутбук взяли сказали посмотрят. Написали бумагу гарантийную. Устранили перегрев и динамикти с экраном ни чего не сделали. Сказали забирайте. Можно в данной ситуации написать претензию на возврат средств так как продавец не уведомил о недостатках ни устно ни письменно? 14 дней с момента покупки не прошло.
Здравствуйте, Андрей!
Особенности продажи товаров, бывших в употреблении, регулируются Законом о защите прав потребителей и Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
Согласно ст. 10 Закона и п.п. 11, 129 Постановления, если приобретаемый товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, то продавец обязан в письменной форме сообщить об этом потребителю (с помощью ярлыка, товарного чека, договора и т.п.).
Если в момент покупки товара потребителю не было известно о том, что товар ранее был в употреблении, то он вправе, согласно ст. 12 Закона и в разумный срок, отказаться от товара и потребовать денежные средства обратно. При возврате покупателю денежных средств продавец не вправе удерживать какую-либо сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
Если приобретенный бывший в употреблении товар имеет недостатки, о которых потребителю в момент покупки не было известно, то согласно п. 27 Постановления, он вправе по своему выбору потребовать, в том числе:
• незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
• замены товара или возврата денежных средств за него (с ограничениями, установленными ст. 18 Закона для технически сложных товаров).
Перечисленные выше права потребитель имеет независимо от того, установлен ли на товар гарантийный срок или нет.
Если же до потребителя в надлежащей форме были доведены все сведения об имеющихся недостатках товара и (или) о том, что он был в употреблении, такой товар считается товаром надлежащего качества, т.к. соответствует условиям договора между покупателем и продавцом. В отношении таких товаров действуют обычные правила их возврата или обмена. Потребитель вправе:
• обменять товар, если он не подошел по цвету, размерам, прочим характеристикам, руководствуясь ст. 25 Закона;
• вернуть или заменить товар в случае возникновения в нем новых недостатков, отсутствующих в момент покупки, руководствуясь ст.ст. 18, 19 и 21 Закона.
Андрей, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!