Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я сдать билеты и вернуть деньги?
Здравствуйте, уважаемые юристы !
Я купила билеты на спектакль 25 ноября 2020 года ,который должен был состояться 1 декабря 2020 года ,но к сожалению его перенесли на 5 октября 2021 года !
Могу ли я сдать билеты и вернуть деньги?
Добрый день.
Да, Вы можете отказаться от данного мероприятия и на основании ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребовать возврат оплаченной суммы.
В силу приведенной статьи
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
При этом не думаю что организатор мероприятия понес какие-то расходы по его проведению, поэтому при отсутствии документального подтверждения их оплаты Вы вправе требовать возврат всей оплаченной суммы.
В этом случае Вы подаете на имя организатора письменное уведомление с установлением срока возврата оплаченной суммы в течение 10 дней с момента уведомления.
Здравствуйте, условия договора изменились поэтому, Вы такое право имеете, в силу ст.451 ГК РФ
Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения.
Таким образом, в связи с переносом спектакля Вы вправе вернуть денежные средства. Для этого необходимо написать письменное заявление и в течении 10-ти дней Вам обязаны вернуть деньги.
Добрый день, Нелли.
Да, не сомненно ВЫ можете требовать возврата денег.
Выставите требование-претензию на основании
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Так как услуга спустя год ВАс не устраивает и ВЫ это не планировали. А перенос спектакля на другое время без Вашего согласия, ни что иное как навязывание услуг (ст. 16 ЗоПП).
В претензии обязательно укажите последствия невыполнения Ваших требований.
Такие как штраф по ст. 13 выше указанного закона
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Неустойку по ст. 28 ЗоПП. Компенсация морального вреда по ст. 15 ЗоПП рФ.
Таким образом, риск возврата в двойном размере сподвигнет их к принятию правильного решения в отношении Вас.
Здравствуйте, Нелли!
В данной ситуации, Исполнитель нарушил, согласованный Сторонами, срок оказания услуги. В этом случае, у Вас, как у потребителя этой услуги, есть вправо, в том числе, и на отказ от исполнения договора об оказании услуг.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг),
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
…
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Вам нужно подготовить письменную претензию в адрес Исполнителя, с требованием об отказе потребителя, от исполнения и возврате, уплаченных денежных средств. в полном объеме.
В силу закона, Исполнитель обязан исполнить законные требования потребителя, в течение 10 дней, с даты вручения письменной претензии.
В соответствии с Постановлением № 830 от 6 июня 2020 г. возврат билетов на перенесенные в связи с введением режима повышенной готовности мероприятия, не осуществляется.
Роспотребнадзор разъясняет данное Постановление на своём сайте:
Основанием для возврата денежных средств, в соответствии с изменениями, является только отмена зрелищного мероприятия. Мероприятие считается отмененным в случае, если организация:
— не определила новую дату и время в течение 6 месяцев с даты отмены, например, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
— не разместила информацию об этом на своем сайте.
Ранее при переносе зрелищных мероприятий посетитель мог потребовать возврата денег. Правила о том, что для этого мероприятие должно быть отменено, не было.
Ваш билет действителен на новую дату мероприятия. Обменивать его не нужно
Это ответил мне организатор
Претензию Вам нужно подготовить в письменном виде и направить в юридический адрес данной организации — устроителя концерта.
Тут хотел бы добавить, что обязательный досудебный порядок урегулирования спора, в данном случае, Законом — не предусмотрен. Это означает то, что Вы вправе, сразу же, обратиться в суд, с исковым требованием, о взыскании с Исполнителя, уплаченных денежных средств, за билет на концерт. Тем более, что иск, поданный Истцом — потребителем, в рамках законодательства о защите прав потребителя, освобождается от оплаты государственной пошлины.
Однако, рекомендую, первоначально, направить в адрес Исполнителя — именно претензию. В случае отказа Исполнителя в удовлетв. требований или игнорирования претензии, - в судебном порядке, Вы сможете, дополнительно потребовать взыскать, — пени, установленные Законом, возмещение морального вреда, наложения штрафа в размере 50% присужденных судом, сумм.
Поэтому, начать нужно именно с подачи претензии.
Так же в претензии укажите в качестве основания для возврата денежных средств ст. 782 ГК РФ