Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вред, причиненный детской игрушкой: кто понесет ответственность?
Добрый вечер, господа юристы!
Возникла следующая ситуация. Дядя подарил моей дочке говорящую куклу. С куклой возникли какие - то неполадки, произошел разряд электрического тока. Дочке был причинен вред, потратили на лечение около 20 000 рублей. Обратились в суд с иском о возмещении затрат на лечение + моральный вред. Иск был направлен в адрес магазина, где дядя купил куклу. Ответчик же говорит, что ответственность несет не он, поскольку куклу купил дядя и это его вина. Далее ответчик сказал, что ответственность должен нести производитель куклы - некая китайская компания.
Так, все же, кому должен быть предъявлен иск?
Здравствуйте, Елена!
Статьей 14 Закона о защите прав потребителей предусмотрено право потребителя требовать возмещения вреда, причиненного его жизни и здоровью по причине недостатков товаров, работ и услуг. При этом не имеет значения, есть между потребителем и виновником договор или нет.
В отношении некачественного товара такое возмещение можно требовать с продавца или изготовителя (по выбору), а в отношении работы и услуги — с исполнителя. В обоих случаях — при условии причинения вреда в течение срока службы или срока годности товара (работы), за редкими исключениями, когда
- потребитель не был проинформирован о необходимых действиях после истечения срока службы (срока годности) товара (результата работы) и последствиях невыполнения таких действий;
- товар (результат работы) представляет опасность по истечении этих сроков;
- срок службы или срок годности не был установлен, но должен был (по ограниченному перечню товаров).
Размер возмещения зависит от фактически понесенных потребителем расходов на лечение, восстановление и т.п.
Согласно ст.ст. 22, 31 Закона такие требования потребителя должны быть удовлетворены в течение 10 дней с даты их предъявления, а за нарушение этого срока продавец (импортер, исполнитель) обязаны выплатить неустойку за каждый день просрочки удовлетворения требования в размере:
- 1% в случае приобретения некачественного товара (ст. 23 Закона);
- 3% в случае некачественного оказания услуг или выполнения работ (ст. 31 Закона).
Елена, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!