8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1400 ₽
Вопрос решен

Порча котла газового в процессе приостановления подачи газа

1. 4 ноября была при вызове обслуживающей аварийной службы была остановлена подача газа.

2. Аварийной службой не была слита вода из котла и не был извещен заказчик о такой необходимости. Заказчик — не специалист по газу. Инструктаж о сливе воды произведен не был.

3. При наступлении заморозков 24 ноября был испорчен котел — расширение замерзшей воды.

Служба отказывается принимать претензию на свой счет. Якобы на момент остановки газа было тепло, слив не требовался, а дальше обязанность заказчика следить. Согласно договора отключение газа идет в соотв. с Правилами. На сайте гарант в Правилах нет ничего о необходимости слива воды, но. клиент не специалист. Можно ли запустить процесс (судебный и тп) в данном случае?

Показать полностью
, Андрей, г. Новосибирск
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте,  Андрей.

Ситуация довольно спорная, но считаю, можно попробовать заявить иск о взыскании убытков исходя из Закона РФ «О защите прав потребителей», если потребитель является физическим лицом, использующим газоснабжение для личных нужд.

Если Потребитель иное лицо, то Закон о защите прав потребителей применяться не будет.

Основанием к иску будет несоблюдение требований о проведении инструктажа после проведения ремонтных работ, который предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410

IV. Порядок и условия исполнения договора
о техническом обслуживании и ремонте внутридомового
и (или) внутриквартирного газового оборудования, права
и обязанности сторон при исполнении указанного договора

43. Исполнитель обязан:

г) при очередном техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования проводить инструктаж заказчика по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, который осуществляется в устной форме с передачей (непосредственно после проведения инструктажа) заказчику инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд. Факт передачи инструкции и проведения инструктажа фиксируется в акте, подписываемом заказчиком и исполнителем;

МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ (ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ)
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ВНУТРИДОМОВОГО
И (ИЛИ) ВНУТРИКВАРТИРНОГО ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

13. Инструктаж потребителей газа по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд

бытовое газоиспользующее оборудование

Проведение инструктажа по безопасному использованию газа и оборудования должно подтверждаться актом.

Уточните пожалуйста Заказчик физическое лицо?

Вы претензию подавали в письменном виде? Ее отказались принять? Или отказываются удовлетворить Ваши требования?

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Новосибирск

Здравствуйте. Благодарю за ответ. Дело в том, что указанный инструктаж осуществляется только при зключении договора обслуживания и в нем не упоминается об особенностях слива воды. В любом случае, подрядчиком не было на это указано, линия защиты строится вокруг того, что 5 ноября было тепло, а 24 уже холодно, мы, заказчики, «протелились» с решением (а задержали мы потому что смета была взята с потолка, это отдельный вопрос). 

Претензию не подавали, устно вины не признают.

Андрей
Андрей
Клиент, г. Новосибирск

Физическое лицо.

Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. В данной ситуации можно опираться на ФЗ «О ЗПП» и попробовать указать, что Вам не разъяснили полностью информацию об оказываемой услуге, а также в целом оказали её ненадлежащим образом, вследствие чего у Вас образовался убыток. но важно, чтобы услуга оказывалась просто для физического лица. В силу ст. 29 ФЗ «О ЗПП»

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В силу ст. 43 Постановление Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (вместе с «Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению»)

43. Исполнитель обязан:

г) при очередном техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования проводить инструктаж заказчика по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, который осуществляется в устной форме с передачей (непосредственно после проведения инструктажа) заказчику инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд. Факт передачи инструкции и проведения инструктажа фиксируется в акте, подписываемом заказчиком и исполнителем

Направьте им письменную претензию с документами подтверждающими сумму фактического убытка и требованием о его возмещении. Если претензия так и будет без ответа или отклонена, тогда иск в суд. можете также указать, что

На сайте гарант в Правилах нет ничего о необходимости слива воды, но. клиент не специалист.

Андрей

Вы не обладаете техническими познания и не могли принять решение в этой части.

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Новосибирск

Согласен с вашей позицией, видимо, будем готовить исковое заявление. 

Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте, Андрей.

На сайте гарант в Правилах нет ничего о необходимости слива воды, но. клиент не специалист.

Андрей

Можно попробовать ссылаться на это.

Если котёл использовался не для предпринимательских целей, а личных нужд, то лицо, оказывающее услуги, должно было исходить из отсутствия у потребителя специальных познаний.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге),необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

И указывать на то, что вот эта информация как раз не была предоставлена:

не была слита вода из котла и не был извещен заказчик о такой необходимости. Заказчик — не специалист по газу. Инструктаж о сливе воды произведен не был.

И как уже указал коллега Кураев, ссылаться на то, что согласно Постановлению Правительства РФ от 14.05.2013 N 410:

МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ (ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ВНУТРИДОМОВОГО И (ИЛИ) ВНУТРИКВАРТИРНОГО ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

13. Инструктаж потребителей газа по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд

бытовое газоиспользующее оборудование

1
0
1
0
Екатерина Довгопол
Екатерина Довгопол
Юрист, г. Курган

Добрый день, Андрей.

Можно ли запустить процесс (судебный и тп) в данном случае?

Андрей

Право на подачу иска есть, поскольку право нарушено.

Считаю, что в данном случае нужно заявлять иск о возмещении вреда в порядке главы 59 ГК РФ.

В силу ст. 1064 ГК РФ

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Для определения причины поломки котла нужно проводить экспертизу.

1
0
1
0
клиент не специалист

Андрей

Уточните: котел установлен у физического лица, не у организации? Если у физического, то будет применяться Закон о защите прав потребителей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Можно ли в садовом товариществе проводить газ к дому?
Можно ли в садовом товариществе проводить газ к дому?
, вопрос №4105754, Нина, г. Москва
Исполнительное производство
5 какие документы нужны для отмены процесса?
Добрый вечер! Ситуация следующая, в Сбербанк просрочена кредитная карта на 50 000,00 рублей, сегодня на госуслугах прислали исполнительное производство подписанным натариусом, как оказалось что уведомительно письмо от натариуса пришло 25.04. Но обнаружили его только сегодня. Я самозанятая доход не более 15 000,00 из них 12 000 аренда помещения + расходные материалы), так же получаю детское пособие на ребенка до 1.5 лет (ребенку нет полугода). Вопросы: 1. Можно ли отменить всю эту процедуру? 2. Спишут ли детские деньги с карты? Могу ли я оплачивать покупки, первод, снять именно детские пособия . 3. Как поступить в данной ситуации? 4. У меня открыт кабинет по соц контракту, СК еще до ноября этого года, могут ли описать имущество(оборудование) ведь по факту это еще пока не моё, а государства. 5) какие документы нужны для отмены процесса? 6) по факту остался один день это завтра, но натариус находиться в другом городе, как вообще все это происходит, что делать?
, вопрос №4105660, Анастасия, г. Торжок
Семейное право
Могу ли я на судебном процессе подать на алименты?
Как юридически сделать на себя движимое имущество, чтобы супруг не имел на него права. Развод 3 мая. Могу ли я на судебном процессе подать на алименты?
, вопрос №4105162, Татьяна, г. Орел
Банкротство
Добрый день, подано заявление в суд на признание банкротом, могу я до суда пользоваться озон рассрочкой и закрыть ее до начала суда, повлияет ли данный момент на процесс?
Добрый день, подано заявление в суд на признание банкротом, могу я до суда пользоваться озон рассрочкой и закрыть ее до начала суда, повлияет ли данный момент на процесс?
, вопрос №4104997, Марина, г. Москва
Семейное право
Бывшую жену дёрнул за волосы она написала заявлени как то можно остановить процесс?
Бывшую жену дёрнул за волосы она написала заявлени как то можно остановить процесс?
, вопрос №4104185, Иван, Луганск
Дата обновления страницы 24.11.2020