Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Порча котла газового в процессе приостановления подачи газа
1. 4 ноября была при вызове обслуживающей аварийной службы была остановлена подача газа.
2. Аварийной службой не была слита вода из котла и не был извещен заказчик о такой необходимости. Заказчик — не специалист по газу. Инструктаж о сливе воды произведен не был.
3. При наступлении заморозков 24 ноября был испорчен котел — расширение замерзшей воды.
Служба отказывается принимать претензию на свой счет. Якобы на момент остановки газа было тепло, слив не требовался, а дальше обязанность заказчика следить. Согласно договора отключение газа идет в соотв. с Правилами. На сайте гарант в Правилах нет ничего о необходимости слива воды, но. клиент не специалист. Можно ли запустить процесс (судебный и тп) в данном случае?
Здравствуйте, Андрей.
Ситуация довольно спорная, но считаю, можно попробовать заявить иск о взыскании убытков исходя из Закона РФ «О защите прав потребителей», если потребитель является физическим лицом, использующим газоснабжение для личных нужд.
Если Потребитель иное лицо, то Закон о защите прав потребителей применяться не будет.
Основанием к иску будет несоблюдение требований о проведении инструктажа после проведения ремонтных работ, который предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410
IV. Порядок и условия исполнения договора
о техническом обслуживании и ремонте внутридомового
и (или) внутриквартирного газового оборудования, права
и обязанности сторон при исполнении указанного договора
43. Исполнитель обязан:
г) при очередном техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования проводить инструктаж заказчика по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, который осуществляется в устной форме с передачей (непосредственно после проведения инструктажа) заказчику инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд. Факт передачи инструкции и проведения инструктажа фиксируется в акте, подписываемом заказчиком и исполнителем;
МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ (ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ)
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ВНУТРИДОМОВОГО
И (ИЛИ) ВНУТРИКВАРТИРНОГО ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
13. Инструктаж потребителей газа по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд
бытовое газоиспользующее оборудование
Проведение инструктажа по безопасному использованию газа и оборудования должно подтверждаться актом.
Уточните пожалуйста Заказчик физическое лицо?
Вы претензию подавали в письменном виде? Ее отказались принять? Или отказываются удовлетворить Ваши требования?
Здравствуйте. В данной ситуации можно опираться на ФЗ «О ЗПП» и попробовать указать, что Вам не разъяснили полностью информацию об оказываемой услуге, а также в целом оказали её ненадлежащим образом, вследствие чего у Вас образовался убыток. но важно, чтобы услуга оказывалась просто для физического лица. В силу ст. 29 ФЗ «О ЗПП»
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В силу ст. 43 Постановление Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» (вместе с «Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению»)
43. Исполнитель обязан:
г) при очередном техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования проводить инструктаж заказчика по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, который осуществляется в устной форме с передачей (непосредственно после проведения инструктажа) заказчику инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд. Факт передачи инструкции и проведения инструктажа фиксируется в акте, подписываемом заказчиком и исполнителем
Направьте им письменную претензию с документами подтверждающими сумму фактического убытка и требованием о его возмещении. Если претензия так и будет без ответа или отклонена, тогда иск в суд. можете также указать, что
На сайте гарант в Правилах нет ничего о необходимости слива воды, но. клиент не специалист.Андрей
Вы не обладаете техническими познания и не могли принять решение в этой части.
Здравствуйте, Андрей.
На сайте гарант в Правилах нет ничего о необходимости слива воды, но. клиент не специалист.Андрей
Можно попробовать ссылаться на это.
Если котёл использовался не для предпринимательских целей, а личных нужд, то лицо, оказывающее услуги, должно было исходить из отсутствия у потребителя специальных познаний.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге),необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
И указывать на то, что вот эта информация как раз не была предоставлена:
не была слита вода из котла и не был извещен заказчик о такой необходимости. Заказчик — не специалист по газу. Инструктаж о сливе воды произведен не был.
И как уже указал коллега Кураев, ссылаться на то, что согласно Постановлению Правительства РФ от 14.05.2013 N 410:
МИНИМАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ (ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ВНУТРИДОМОВОГО И (ИЛИ) ВНУТРИКВАРТИРНОГО ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
13. Инструктаж потребителей газа по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд
бытовое газоиспользующее оборудование
Добрый день, Андрей.
Можно ли запустить процесс (судебный и тп) в данном случае?Андрей
Право на подачу иска есть, поскольку право нарушено.
Считаю, что в данном случае нужно заявлять иск о возмещении вреда в порядке главы 59 ГК РФ.
В силу ст. 1064 ГК РФ
Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Для определения причины поломки котла нужно проводить экспертизу.
Здравствуйте. Благодарю за ответ. Дело в том, что указанный инструктаж осуществляется только при зключении договора обслуживания и в нем не упоминается об особенностях слива воды. В любом случае, подрядчиком не было на это указано, линия защиты строится вокруг того, что 5 ноября было тепло, а 24 уже холодно, мы, заказчики, «протелились» с решением (а задержали мы потому что смета была взята с потолка, это отдельный вопрос).
Претензию не подавали, устно вины не признают.
Физическое лицо.