104 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

104 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Лицензирование

Или достаточно указать это в ОКВЭД?

Здравствуйте! Собираемся регистрировать ИП и открывать магазин. Помимо всего прочего, планируется продажа вязаных игрушек ручной работы собственного производства. Какие нужны документы для их продажи? Нужна ли сертификация или что-то еще? Или достаточно указать это в ОКВЭД?

21 Ноября 2020, 21:34, вопрос №2917013
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Дарина
62
ответа
18
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте.  К хендмейд-товарам предъявляются такие же требования качества, безопасности, соответствия СанПиН СанПиН 2.4.7.007-93и другим нормам, как и к промышленной продукции. Важен не способ изготовления, а вид изделия, его назначение и характеристики.  Могут понадобиться:



1.      Обязательная сертификация — если изделие есть в перечне продукции для обязательной сертификации

2.      Декларация соответствия — если  изделие есть в перечне декларируемой продукции.

3.      Отказное письмо — если изделия нет в перечнях, но оно сходно с одним из указанных видов продукции или есть сомнения в необходимости сертификации.

4.      Описание характеристик изделия — для предоставления заказчику (покупателю) информации о назначении, качестве и основных свойствах.

Изделия ручной работы — оригинальная продукция с набором уникальных характеристик и его, как правило, сложно найти в перечнях и нормативах, по этому следует:  

1.      Изготовить бирку или поместить информацию на упаковке. Это Вам будет полезно и в маркетинговом плане.



2.      Запросить и получить в органе сертификации отказное письмо на конкретное изделие (партию). Если оснований для сертификации не найдут — выдадут письмо. Если найдут — укажут на необходимость сертификации или декларирования.

3.      Урегулировать вопрос в договоре с посредником или заказчиком. Если вы работаете по комиссионному договору, сертификация — задача магазина. Если заключается договор подряда, требования к качеству изделий прописываются в задании, а порядок проверки при сдаче-приемке работы — в самом договоре.И не забывайте, что  многие изделия (хоть сувенирные, хоть нет) должны соответствовать СанПиН, иначе — административная ответственность. В частности, это касается игрушек СанПиН 2.4.7.007-93, в котором будет подробно все описано. Ну и указать ОКВЭД тоже следует  

21 Ноября 2020, 21:59
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

104 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут