8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Как вернуть предоплату после заявления о возврате средств и наказать недобросовестный магазин

Добрый вечер.Ситуация в следующем : оформила договор купли-продажи кухни 07.11.20, внесла предоплату. Вечером того же дня начала внимательно изучать спецификацию к договору и ужаснулась- все не соответствовало требуемым параметрам: наименования, цвета, размеры. На следующий день, 08.11.20 я вернулась в магазин и написала заявление на возврат д/с (предоплаты), взяла копию заявления себе, заставила поставить подпись и печать. Через несколько дней со мной связалась руководитель салона и заявила, что средства поступят на мой счет через 30 дней (в договоре у них указан 21 раб день - срок возврата средств) Разумеется, меня такой расклад не устраивает, и я намерена действовать решительно. Прошу разъяснить некоторые мои вопросы по данной ситуации, потому что много противоречивой информации: 1) можно ли к моей ситуации применить 31 ст закона о защите прав потребителей, который устанавливает возврат средств в 10 дневный срок с момента написания заявления о возврате средств? И если да, получается сроки в их договоре противоречат данному закону и можно ли с них взыскать проценты за каждый день задержки? 2) Есть ли смысл присылать им досудебную претензию или сразу готовить исковое заявление в суд? Если да, могу я в досудебной претензии ограничить срок в 2 дня для ответа ими на неё? Подскажите, как грамотно поступить

    21203583-44F0-4731-B539-F7C4B78E50B5
    .jpeg
15 ноября 2020, 19:03, Ольга, г. Санкт-Петербург
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Юрист, г. Саратов
8.7 рейтинг

Добрый день!

Вы имели право отказаться от исполнения договора с любое время на основании ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

И к Вашим правоотношениям применимы положения ст. 31 Закона о возврате денежных средств в течение 10 дней с момента предъявления этих требований.

При этом, условия договора, предусматривающие иной срок возврата денежных средств являются недействительными в силу ст. 16 указанного Закона:

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
15 ноября 2020, 19:16
1
0
1
0
И если да, получается сроки в их договоре противоречат данному закону и можно ли с них взыскать проценты за каждый день задержки?

Ольга

Да, Вы вправе предъявить требования об уплате неустойки за каждый день просрочки возврата денежных средств на основании ст.ст. 31, и 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». Данные требования Вы можете заявить в суд.

15 ноября 2020, 19:20
2) Есть ли смысл присылать им досудебную претензию или сразу готовить исковое заявление в суд? Если да, могу я в досудебной претензии ограничить срок в 2 дня для ответа ими на неё?

Ольга

Если Ваше заявление содержало сведения об отказе Вами от исполнения договора и требование о возврате уплаченных денежных средств, то и никаких повторных претензий направлять не следует, Вы можете обращаться сразу в суд. В исковом заявлении Вы также вправе заявить требования о компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона:

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Вместе с тем, обращаю Ваше внимание, что Закон РФ «О защите прав потребителей» применяется, если Ваш конрагент — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, производящий товары для реализации потребителям.

К сожалению, Вы разместили договор в усеченном виде, и определить, кто является Вашим контрагентом по этому файлу невозможно.

Укажите, кто является продавцом по договору — юрлицо, ИП или физическое лицо?

15 ноября 2020, 19:27
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Уголовное право
Подскажите как вернуть свои средства и наказать мошенников?
Добрый день,я столкнулся с мошенниками в юридической организации.На меня был оформлен кредит 60 тысяч рублей.На звонки не отвечают,адрес сменился.Подскажите как вернуть свои средства и наказать мошенников?
14 декабря 2020, 13:21, вопрос №2936763, ЕГОР, г. Москва
1 ответ
Уголовное право
Как в указанной ситуации вернуть свои средства и наказать мошенника?
Здравствуйте! В Телеграмм наткнулась на человека, который предлагал заработать деньги на ставках в букмекерской конторе на взаимовыгодных условиях. На его странице было выложено много отчетов о проделанной работе с отзывами людей, поэтому ничего не вызвало сомнений. Он рассказал условия услуги, время и примерный конечный результат. Я перевела депозит в размере 50 тыс рублей, он написал, что приступил к работе. Через несколько дней он прислал отчёт с суммой выигрыша, сказал, что можно выводить деньги на счёт, но сначала надо оплатить налог с выигрыша. Так как с работой букмекерских контор до этого я не была знакома, то подумала, что действительно так нужно, и согласилась оплатить налог в размере 39 тыс. После оплаты он написал, что платёж находится в обработке и скоро выигрыш придет на счёт. Но этого не произошло. На мой вопрос что случилось? Он сказал, что программа не засчитала этот платёж в качестве оплаты налога, а зачислила его к сумме выигрыша, потому что сумма была оплачена без копеек. Нужно ещё раз оплатить сумму налога с точностью до копеек , и тогда деньги можно будет вывести на счёт. Я ещё раз оплатила налог в сумме 39733 рубля. После чего данный человек полностью удалил всю переписку из чата и исчез. Денег я не получила. Подскажите пожалуйста, можно ли как-то вернуть свои средства и наказать человека.
01 апреля 2020, 09:48, вопрос №2729609, Юлия, г. Москва
1 ответ
Гражданское право
Предусмотрена ли неустойка за каждый день просрочки возврата средств и каков ее размер?
Мною была внесена предоплата за кухонный гарнитур, через несколько дней покупать передумал, договор предоплаты имеется, договор покупки не заключался так как не было еще выбраны материалы и эскиз, то есть заказ не был произведён и никаких убытков продавец не понёс. После письменного заявления о возврате предоплаты согласно договора предоплаты, продавец отказался ее возвращать. Предусмотрена ли неустойка за каждый день просрочки возврата средств и каков ее размер?
28 марта 2020, 08:14, вопрос №2726495, артем, г. Самара
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за заказ и наказать недобросовестного продавца?
Здравствуйте, заказал в интернете на лендинге тонировочную плёнку, в посылке с наложенным платежом пришла просто стружка, как я могу вернуть деньги и наказать недобросовестного продавца?
16 января 2020, 10:31, вопрос №2648527, Феликс, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Отказ от возврата средств и требование обмена товара, приобретенного на распродаже
Добрый день! Перед закрытием магазин крупный эл. гипермаркет устраивал финальную распродажу, на которой я приобрел телевизор. Телевизор отработал ровно ночь, а утром перестал подавать признаки жизни. В магазине мне отказали в возврате средств и обмене товара под предлогом того что они закроются раньше чем проведут экспертизу о причине поломки и направили меня в сервисный центр. Сервисный центр РОВНО на 45-й день выдали "Акт о ненадлежащем качестве и нецелесообразности ремонта. 09.10.2018 с данным Актом, я отправился в магазин который приобрел данную торговую сеть и в следствии принял все обязательства в т.ч. по притензиям. Транспортировку 48-ми дюймового телевизора осуществлял самостоятельно. (Сервис и магазин приняли товар подтвердив отсутствие механических повреждений). Мною было написано заявление с просьбой замены телевизора на идентичный, либо в случае отсутствия данной модели на аналогичный не уступающий по тех. характеристикам без дополнительной доплаты с моей стороны. На 17-й день после обращения, поступил звонок от представителя магазина, сообщив мне что они согласовали мне возврат средств. Я выгодно приобрел телевизор на распродаже и меня вполне бы устроил ремонт, но т.к. сервис выдал акт о непригодности, то обмен. 1. Вопрос: может ли продавец настаивать на возврате средств? (Насколько это законно) 2. Вопрос: если артикул изменился (у той же модели, с теми же характеристиками). (Я так предполагаю артикул может изменится, в следствии перехода производства на использование аналогичных эл. компонентов другого производителя. Не повлекшее улучшения- ухудшения качества и характеристик телевизора и изменения его стоимости). 3.Вопрос: какие шаги порекомендуете предпринимать? Роспотреб? Суд? Или ждать ответ и после требовать компенсацию 1% за каждый день просрочки?
27 октября 2018, 09:30, вопрос №2147760, Юрий, г. Москва
7 ответов
Дата обновления страницы 15.11.2020