Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я позвонил замерщику, который со мной составлял договор и довел до него суть моей претензии, спустя неделю я
Добрый день,
У меня следующая ситуация. Мною был заключен договор на изготовление входной двери с установкой и демонтажом старой. Во первых срок поставки сорвали на 12 дней, далее после установки обнаружилось, что на внутрнеей части дверного полтона, зеркало кривое (отражение сильно изскажает). Я позвонил замерщику, который со мной составлял договор и довел до него суть моей претензии, спустя неделю я составил две претензии (одну на компенсацию просрочки, вторую на замену зеркала) и отправил на официальны электронный адрес, сегодня планирую отправить заказным письмом. Также мне сегодня позвонил замерщик, который сообщил, что его компания готова заменить/исправить искривление зеркала, но для этого им нужно забрать дверное полотно, а оно единственное, что защищает квартиру от холода, звуков и посторонних взглядов со стороны подъезда (у меня квартира на первом этаже и тамбура нет). В связи с этим вопрос, как правильно действовать и требуется ли составление, какого либо доп. соглашения, которое будет мотивировать исполнителя на решение вопроса в течении 12 часов, что бы потом не быть "дураком" с отстутствием двери.
С уважением,
Александр М.
Прикладываю документы
Здравствуйте, для подробного ответа на вопрос необходимо ознакомиться с договором и отправленными претензиями.
Претензию необходимо отправить ценным письмом с описью вложения и уведомлением, а не заказным письмом.
Исходя из имеющийся информации, Вы вправе требовать устранения недостатков на основании ст.30 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
В связи с тем, что Вы не можете долгое время находиться без входной двери Вам необходимо, что бы исполнитель незамедлительно устранил недостатки товара. Поэтому в дополнительном соглашении к договору укажите, что требуете устранить недостатки в минимальный срок (12 часов), если откажется подписывать это обстоятельство необходимо указать в заявлении (претензии).
Во первых Вы неправильно рассчитали неустойку за нарушение сроков, она будет больше. Несмотря на то, что в договоре установлена неустойка в размере 0.1 % Вы всё равно, вправе требовать 3% за каждый день просрочки, так как п.5.1 договора ущемляет Ваши права как потребителя и в силу ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» недействителен
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Таким образом, правильный расчет: 46 800/100 *3*12=16 848 рублей
Еще можно написать жалобу в Роспотребнадзор за включение в договор условий ущемляющих права потребителя. Исполнителю будет выписан административный штраф за это.
В связи с этим вопрос, как правильно действовать и требуется ли составление, какого либо доп. соглашения, которое будет мотивировать исполнителя на решение вопроса в течении 12 часов, что бы потом не быть «дураком» с отстутствием двери.Александр
Добрый день!
Да конечно дополнительное соглашение составлять нужно.
Вами выбрано устранение недостатков. согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Помимо прочего нужно составить и акт передачи двери.
При этом обязательно указываете и срок который был вами со стороной оговорен.Иначе, согласно ст.20 закона «О защите прав потребителя» если срок устранения недостатков товара не будет определен то устранение недостатков товара, не может превышать сорок пять дней.
Иначе, согласно ст.20 закона «О защите прав потребителя» если срок устранения недостатков товара не будет определен то устранение недостатков товара, не может превышать сорок пять дней.Курандова Елизавета
Иначе…
Указанная норма ввиду того, что речь идет об изготовлении двери (договоре подряде) не применима.
Срок определяется по правилам ст. 30 Закона.
Здравствуйте, Александр!
Прежде всего, для детального ответа на Ваш вопрос нужно ознакомиться с условиями договора.
Вместе с тем, основываясь на том, что Вы описали в своем вопросе могу порекомендовать Вам следующее.
Согласно ч. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Таким образом, Вы имеете право заявить требование, например, о безвозмездном устранении обнаруженного недостатка. Подчеркну, что данная норма актуальна при условии, если у Вас заключен именно договор изготовления двери, а не договор купли-продажи. Если Вы заявите требование об устранении недостатка, то в силу ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе установить соответствующий срок для устранения выявленного недостатка.
Также, учитывая, что нарушен срок выполнения работы по договору, Вы праве требовать выплаты неустойки, размер которой в соответствии с ч. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» составляет 3% от стоимости по договору.
Повторюсь, что для определения точного порядка дальнейших действия в сложившейся ситуации необходимо изучить полностью весь договор. Вы можете прикрепить его к данному вопросу, а личные данные, при желании, скрыть.
Если же у Вас остались дополнительные вопросы или Вы нуждаетесь в более детальной консультации и составлении документов, то можете обратиться к любому юристу на сайте в личный чат.
Александр, как следует из приложенного Вами договора, его предметом является именно изготовление двери, а не ее продажа. Соответственно, как уже указали выше я и коллега Петров Михаил, Вы вправе требовать устранения недостатков с установлением соответствующих сроков на основании ст. ст. 29, 30 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В данном случае, если речь идет именно об устранении недостатка заказа, путем замены зеркала — предполагается составление дополнительного соглашения.
В силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
При этом Вы (а не исполнитель) определяет срок устранения недостатка.
В дополнительном соглашении Вы прописываете в чем именно выразился недостаток и путем каких действий предполагается его устранение — в Вашем случае указываете, что замерщик обязуется не позднее 10 дней с момента получения двери произвести замену зеркала, доставить и повторно ее установить.
Дверь вместе с зеркалом Вы передаете по акту, в котором указываете на отсутствие в ней внешних повреждений, чтобы потом иметь доказательства причины их возникновения.
В силу закона устранение недостатка предполагается безвозмездным, поэтому в соглашении условие о сумме Вы не прописываете.
Соглашение составляется в двух экземплярах и является неотъемлемой частью Вашего договора.
Также учитывая, что были нарушены сроки поставки Вы в силу п. 5 ст. 28 закона РФ «О защите прав потребителей» имеете право на неустойку в размере 3% за каждый день просрочки от цены заказа, но не более общей стоимости заказа.
В данном случае Вы при определении срока можете сослаться на ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которого
Соответственно определяя в соглашении условие о сроке Вы также прописываете условие, что за его нарушение исполнитель несет ответственность в виде неустойки в размере 3% в день от общей стоимости заказа.