8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Родители отнесли телефон обратно в магазин, но директор отказался принять товар обрат- но, ссылаясь на то, что он относится к перечню товаров, не подлежащих возврату и обмену

1.Понятие и структура гражданского правоотношения

Десятилетний Никита Соловьев отправил в журнал «Юный художник» свои рисунки, за что получил вознаграждение в сумме 10 тыс. рублей. На эти деньги он приобрел сотовый телефон. Родители Никиты посчитали, что он не разумно потратил деньги, и такая «роскошь» ребенку ни к чему. Тем более у Никиты не осталось средств оплачивать телефонные переговоры. Родители отнесли телефон обратно в магазин, но директор отказался принять товар обрат- но, ссылаясь на то, что он относится к перечню товаров, не подлежащих возврату и обмену.

Кто прав в возникшем споре?

Показать полностью
, Валентина, г. Москва
Алена Куликова
Алена Куликова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Валентина! Ст.28 ГК РФ гласит, что

За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 ГК, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.
К сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 37 Гражданского Кодекса.
2. Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:
1) мелкие бытовые сделки;
2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;
3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.
3. Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними. По этому, если ребенок, совершил покупку без вашего вдома, вы имеете право написать претензию Магазину, ссылаясь на пп.1 «мелкие бытовые сделки».Продавец не имел права продавать дорогостоящую вещь малолетнему. Если в течение 30 дней не поступит ответ от магазина, то подавайте в суд. Если нужна помощь в составлении претензии, напишите в чат. С уважением, Куликова Елена.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Чем можно ей помочь и как наказать преступника
Мою подругу изнасиловалию Но прошло уже достаточно много времени. Все это время она носила боль в глубине души. Сейчас постепенно начала все вспоминать по крупицам и уже сильно так не переживает за то,что случилось. Ей подсунули видимо психотропные средства и воспользовались ее бессознательной ситуацией (она спала,а преступник сделал свое дело). Чем можно ей помочь и как наказать преступника.Спасибо.
, вопрос №4098851, Настя, г. Ярославль
Защита прав потребителей
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не продавал, оно выяснилось через 15 дней. В начале было все хорошо, он написал что получил товар, и через 15 дней мне пишет "вы мне продали товар с дефектом, верните мне деньги или я обращусь в органы". Данный товар продавал: 1) не неся ответственности (без гарантии) 2) продавал через юлу 3) я несовершеннолетний Так он прав или не прав?
, вопрос №4098276, Егор, г. Якутск
Автомобильное право
Сказали это бесполезно, никто Вам деньгами уже выплачивать не будет, так как вы согласили на ремонт и сервис
Новый автомобиль застрахован по КАСКО стразовая компания "Согласие". Произошел страховой случай 18 октября 2023 года. Машину задели, документы были поданы в страховую компанию на ремонт транспортного средства. Сказали ждите, позвонят с автосервиса. с автосервиса так никто и не позвонил, в феврале 2024 года я обратилась опять в данную страховую компанию с вопросом, почему срок ремонта автомобиля так затянут. Они все списали на этот автосервис, составили им претензионное письмо. После это с сервиса мне позвонили, я подъехала, машину осмотрели, сфотографировали, сказали ждать звонка опять. Сейчас 25 апреля 2024 года, никто так и не позвонил. Я сегодня опять обратилась в страховую компанию с претензией, о написании отказа от ремонта и выплаты мне суммы убытка в устной форме. страховщики. сказали это бесполезно, никто Вам деньгами уже выплачивать не будет, так как вы согласили на ремонт и сервис не отказался от ремонта вашего автомобиля, а то что сроки такие большие прошли, мол никто вам на претензию и не ответит, так как сервис не отказался ремонтировать машину, нужно просто ждать. Как в данном случае мне поступить, если я уже не хочу ремонтировать у них свой автомобиль, мне проще взять и самой это сделать, права ли страховая компания?
, вопрос №4097852, Ольга, г. Уфа
Защита прав потребителей
Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже)
Здравствуйте, сдавал телефон на ремонт. Проблема была в том, что экран просто так выключался. Насчет телефона я гуглил информацию и видел, что такие проблемы с ним бывают: кому-то помогла замена экрана, кому-то нужно было менять процессор или что-то там с материнской платой делать. В сц "мастер" поменял экран на новый. Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже). Через день телефон уже не работал и выключался точно так же как и раньше. Попытался сдать телефон в сц, но мастер указал на царапину на новом экране. Очевидно, что она не влияет на работоспособность телефона, но телефон принимать отказались.
, вопрос №4096734, Вадим, г. Москва
Дата обновления страницы 03.11.2020