Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как юридически правильно построить бизнес в внутригородской перевозке грузов
1. ООО на ОСНО (виды деятельности 52.29, 53.20.3, 52.24, 52.10, 49.41
2. Деятельность по доставке грузов Дверь-Склад для транспортной компании. Для клиентов я являюсь службой экспедирования по городу. Заявки на экспедирование поступают мне с сайта транспортной компании.
3. На данном начальном этапе свой транспорт покупать не планирую. Буду пользоваться услугами наемных водителей со своими автомобилями.
4. Мой заработок -это разница между суммой доставки по городу уплаченной клиентом и суммой уплаченной мной наемному водителю. Клиент транспортной компании оплачивает экспедирование по общему счету от транспортной компании, а она уже потом переводит мне единым платежом два раза в месяц на основании моего счета.
Вопрос.
Как юридически правильно построить свой бизнес?
1. Чтобы не переплачивать НДС и не было вопросов у ФНС по налогам
2. Какой договор оформить с транспортной компанией
3. Как оформить свои отношения с наемными водителями. Скорее всего что у них не оформлено ИП. патент или ООО и если оформлено , то вид налогообложения УСН, а у меня ОСНО. ( есть мысль оформить агентский договор)
4. Кто будет нести ответственность за груз во время непосредственно перевозки и как это оформить
5. Какие перевозочные документы надо оформлять мне, а какие водителю.
Прошу помочь с данными вопросами и оформлением необходимых договоров и документов.
Доброго! Здесь много вариантов. Если у Вас экспедиторские услуги (см. глава 41 ГК РФ: http://www.consultant.ru/cons/...), то здесь может быть и ОСН и УСН (Доходы или доходы минус расходы — уже надо просчитывать самим).
Если перевозка может быть и ПСН (см. ст.346.43 НК РФ, но есть ограничения, к примеру, по работникам — до 15).
На ООО можно оставить деятельность по услугам, а перевозку (по ПСН) «вывести» на ИП.
Опять же, надо понимать, что оптимизация налоговой нагрузки может быть «на грани», а то и за.
И чтобы не было споров с МИ ФНС России по… в… надо более серьезно вникать в Вашу ситуацию и владеть более весомой информацией.
Также понятно, что такие вещи уже немного за иной ценник.
Кратко же:
2. Какой договор оформить с транспортной компанией
Если Вы нанимаете просто перевозку, значит договор перевозки (можно «рамочный» договор, далее уже конкретные перевозки регламентируются УПД, ТТН, путевой лист, разрешение на международные перевозки — при наличии на то оснований)
3. Как оформить свои отношения с наемными водителями. Скорее всего что у них не оформлено ИП. патент или ООО и если оформлено, то вид налогообложения УСН, а у меня ОСНО. ( есть мысль оформить агентский договор)
Понимаете, если у Вас там по факту «вуалируются» фактически трудовые отношения, то при доказанности таковых фактов ничего хорошего не будет (см. ст.5.27 КоАП РФ, не говоря о налоговых последствиях).
Или тогда уж трудовые, или да, гражданско — правовой договор.
Но здесь нюансов много, так если не ИП и не самозянятый, то Вы и налоговой агент (см. ст.226 НК РФ) и опять же те же вопросы по «вуалированию».
Или пусть регистрируются и далее уже проще.
4. Кто будет нести ответственность за груз во время непосредственно перевозки и как это оформить
однозначно перевозчик, ТТН/УПД
5. Какие перевозочные документы надо оформлять мне, а какие водителю.
перевозки международные или внутри России?
Здесь свои моменты.
Вопрос был
Как юридически правильно построить свой бизнес? Ответ получил частично.
По договору с транспортной компанией я обязан быть на ОСНО.
Я и транспортная компания обе на ОСНО. Расчет с НДС.
По какому договору мне рассчитываться с водителями, если они ИП на УСН, а НДС платить только с с моей прибыли, а не со всей суммы полученной от транспортной компании
в дополнение: понимаете, если есть транспортная компания (там ООО или ИП), то скорее с водителями соответствующие договора и должны быть с ней (ТК). Нужен договор (оферта) с Вашего сайта.
Значит для Вас значимы (помимо ГК РФ):
— федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ
(ред. от 18.03.2020)
«О транспортно-экспедиционной деятельности»
— постановление Правительства РФ от 08.09.2006 N 554
«Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности»
при этом же:
т.е. Вы как экспедитор можете заключать во исполнение договор транспортной экспедиции и договор перевозки и договора аренды транспорного средства с услугами по управлению и технической эксплуатации.
При этом же
здесь скорее договора перевозки или аренды ТС с услугами по управлению и технической эксплуатации (см. ст.ст.632-641 ГК РФ).
надо вникать в суть договоров (какие есть) или уже думать, при этом для Вас очень значима ст.252 НК РФ.
Повторю, вопросы непросты, так как надо знать всю схему и точно, что хотите, опираясь на «налоговые риски».