Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В моей группе есть ребенок ОВЗ, которому нужны индивидуальные занятие, я имею только дошкольное образование, такому ребенку, нужна помощь узких специалистов
я- воспитатель! в моей группе есть ребенок ОВЗ, которому нужны индивидуальные занятие, я имею только дошкольное образование, такому ребенку, нужна помощь узких специалистов. во время занятий, он бегает по группе, отвлекая остальных детей, у него нет речи совсем, он ничего не умеет и не понимает меня, мне с ним очень сложно. в группе 19 обычных детей, и 1 он-овз (ЗПР) хочу написать на имя заведующей заявление, считаю что она не имеет право меня заставлять работать с таким ребенком
Здравствуйте Гульнара.
в моей группе есть ребенок ОВЗ
Согласно положениям Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» следует что:
16. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
такому ребенку, нужна помощь узких специалистов.
Это обязательно требование, насколько я понял из вопроса, Ваша группа относится к группе комбинированной направленности, т.е. смешанной.
Согласно положениям Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» следует что:
При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности для организации непрерывной образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей детей в штатное расписание вводятся штатные единицы специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) из расчета 1 штатная единица
С учетом изложенного выше, т.е. требований ведомственного приказа, и должны быть созданы условия, отвечающие требованиям приведенного Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года N 1014.
Выше в первом ответе я привел разъяснения ведомственного приказа.
Что касается трудовых правоотношений, у Вас есть трудовой договор, им предусмотрена трудовая функция, должностные обязанности, если в их содержание работа с детьми ОВЗ не включена, это не является Вашей основной трудовой функцией по трудовому договору, принуждать Вас к выполнению данной работы работодатель также не вправе соответственно, только с Вашего на то согласия.
В соответствии со статьей ТК РФ Статья 57. Содержание трудового договора следует что:
В соответствии со статьей ТК РФ Статья 4. Запрещение принудительного труда следует что:
Т.е. вы вправе подать соответствующее заявление работодателю, образец которого прилагаю к ответу.
Но вот если это Ваша трудовая функция, как по трудовому договору так и должностным обязанностям, просто так уже отказаться по закону нельзя, здесь уже работодатель будет вправе требовать от Вас выполнения этой работы в силу положений статьи ТК РФ Статья 22. Основные права и обязанности работодателя следует что:
ТК РФ Статья 21. Основные права и обязанности работника
моя группа не комбинированная, в ней обычные дети, работаю я 2 дня сама, потом 1день выходной, не о каких 5 часах на работе речи даже нет, работодатель требует чтоб я занималась с ним как как с обычными детьми, я переживаю за его здоровье, ведь я за него в ответе! можно ли написать докладную на имя заведующей, о том что в группе ребенок ОВЗ, в случае чего чтоб она отвечала за него