8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть предоплату за недоставленный товар при отсутствии договора?

2.09.2020 сделал предзаказ в магазине (не онлайн, а в реальном магазине), отдал 15000 рублей в качестве предоплаты за телефон. Оплату произвел через мобильное приложение "Сбербанк онлайн". По факту оплаты получил товарный чек на эту сумму, в котором указано, что время ожидания товара 6-8 рабочих дней. По истечении срока телефон так и не доставили, в переписке с магазином ежедневно переносились сроки "на завтра", но "завтра" никак не наступало.

21.09.2020 попросил магазин вернуть средства (претензию не оформлял, написал в магазин через личные сообщения в социальной сети "Вконтакте"). На что мне ответили, что в течение 10 дней сделают возврат, а скорее всего раньше. В итоге возврат не сделали в течение 10 дней. Продолжалась долгая переписка, сроки возврата магазин все время переносил "на завтра".

5.10.2020 магазин перевел мне 1000 рублей (1/15 часть суммы) после того как я предупредил магазин о намерениях подать заявление в полицию о проверке возможного факта мошенничества. С тех пор магазин ничего не возвращал, хотя почти ежедневно писали, что "деньги точно будут завтра".

12.10.2020 я написал заявление в полицию о возможном мошенничестве со стороны данного магазина, приложив квитанцию о переводе через сбербанк онлайн, товарный чек и всю переписку с магазином.

14.10.2020 оформил онлайн жалобу в Роспотребнадзор с просьбой проверки по данному факту.

14.10.2020 отправил заказным письмом с описью и отметкой о получении претензию с требованием вернуть деньги на адрес, который мне написали в чате магазина (похоже, что это адрес фактического проживания физического лица - индивидуального предпринимателя). Магазин действует от Индивидуального предпринимателя (зарегистрирован с 2013 года).

По состоянию на 14.10.2020 14000 из 15000 мне не вернули, ежедневно просят подождать один день, два дня, неделю. О своих намерениях подать иск в суд я предупредил магазин и ИП. Физически встретиться с владельцем магазина или с сотрудниками нет возможности т.к. помещение всегда закрыто (не работает).

Можно ли сейчас подать иск в суд (на данном этапе, не имея подписанной претензии и десятидневного срока со дня подписания претензии заказчиком)? Можно ли считать это мошенничеством? Или незаконным обогащением? Никакой услуги или товара мне не предоставили, я просто перечислил деньги онлайн.

Фактически я жду возврата средств с 21.09. О чем свидетельствует переписка с магазином в социальной сети Вконтакте. Договора или расписки у меня нет, есть только товарный чек на сумму и квитанция о переводе сбербанк онлайн.

Показать полностью
, Иван Чудинов, г. Пермь
Вячеслав Грейть
Вячеслав Грейть
Юрист, г. Санкт-Петербург

Иван, здравствуйте!

Для обращения в суд нужно соблюсти досудебный порядок урегулирования спора, т.е. нужно направить претензию и либо дождаться письменного отказа от возврата средств, либо выждать 30 дней и если реакции на претензию не будет, то тогда можно обращаться в суд с исковым заявлением. По суду можете требовать 14 000 руб, компенсацию морального вреда и проценты за пользование Вашими денежными средствами. 

Могу составить Вам исковое заявление. Если актуально — пишите мне в личные сообщения.

1
0
1
0
Иван Чудинов
Иван Чудинов
Клиент, г. Пермь

Правильно ли я понимаю, что, если дело дойдет до суда, то я в праве требовать от ИП 14000 (остаток по моей предоплате), компенсацию морального вреда и проценты за пользование моими деньгами? 

Кроме того, правильно ли я понял, что в случае решения суда в мою пользу с истца кроме всего прочего будет взыскан штраф в размере 50% от суммы ущерба, то есть 7000 рублей штрафа в мою пользу?

Вы можете требовать

а) Сумму основного долга — 14 000 руб

б) Компенсацию морального вреда — ориентируйтесь на 5000 — 10000 руб., если не было у Вас платного психологического лечения в период как началась война с  ИП

в) Проценты за пользование Вашими денежными средствами — 4,25 годовых. В Вашей ситуации рублей 40

г). Штраф за отказ от удовлетворения требований в добровольном порядке — 50% от присужденных сумм (не только от тела долга)

д) Если будете через юриста писать иск или юриста направите в суд, то можете требовать компенсацию судебных расходов.

1
0
1
0
Денис Линник
Денис Линник
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Иван!
Вы предприняли правильные действия для разрешения Вашего вопроса. 
Сейчас Вам необходимо направить в адрес магазина претензию (сделать это нужно заказным письмом), в претензии укажите следующую фразу: «Если мои требования не будут выполнены, я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд для защиты нарушенных прав и законных интересов, в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей», я также потребую возмещения судебных издержек.». 
Далее можете подавать исковое заявление о защите прав потребителей либо о неосновательном обогащении в суд. 
Признание данных действий мошенничество входит в компетенцию правоохранительных органов.
Также Вы можете обратиться за защитой своих прав в органы Прокуратуры РФ.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Защита прав потребителей
Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
Приобрела по акции "Третья вещь в подарок" три вещи. В чеке две вещи по полной стоимости, одна за 1 рубль. Вещь по полной стоимости не подошла по размеру и я решила ее обменять на больший размер. Но. товар закончился и я оформила возврат. Продавец вернул мне не полную стоимость, а часть с учетом перерасчета. Объяснил это регламентом акции: при возврате или обмене этот товар исключается из перечня и производится перерасчет скидки на оставшиеся товары. Продавец считает, что нажав кнопку "Купить", я согласилась с условиями, а в случае участия в каких-либо акциях, с их регламентом. Прав ли продавец? Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
, вопрос №4109135, Ирина, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно вообще отказаться от этого товара?
Я заключила договор бытового подряда на изготовление кухни. Внесла предоплату 70%. Все сроки уже прошли 2 мес.назад. менеджер кормит обещаниями. По факту ни денег, ни кухни. Досудебную претензию с требованием вернуть деньги и оплатить неустойку я написала. Отправила на электронку и заказным письмом. Письмо вручить не могут. Пишут " неудачная попытка вручения". Хотя менеджер получила эту претензию и ответиоа мне в Ватсапе, что кухня скоро будет. Офиц.ответа так и нет. А прошло 3 недели. Могу я обратиться в суд с требованием вернуть деньги за кухню и взыскать неустойку с фирмы? Т.е. можно вообще отказаться от этого товара?
, вопрос №4108902, Дмитрий, г. Иркутск
Гражданское право
И как можно себя обезопасить в договоре оферты от данных мошеннических действий?
Добрый день.Если покупатель комиссионной одежды сходил в ней в ресторан, вообщем поносил,но вещь и так была Б/у ,и решил ее вернуть комиссионеру ,почему комиссионер должен возвращать покупателю деньги за товар, если покупатель намеренно совершает мошеннические действия? И как можно себя обезопасить в договоре оферты от данных мошеннических действий?
, вопрос №4108795, Натали, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Попросила человека сделать курсовую, нашла через группу в ВК, внесла предоплату, через 4 часа я отменяю работу и хочу вернуть деньги
Добрый вечер. Попросила человека сделать курсовую, нашла через группу в ВК, внесла предоплату, через 4 часа я отменяю работу и хочу вернуть деньги. Мне не возвращают, утверждают, что это ЗАДАТОК. Никаких договоров, слов об задатке речи не шло, только - предоплата. Я имею право вернуть деньги?
, вопрос №4108400, Виталий, г. Омск
Дата обновления страницы 14.10.2020