Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Неинформирование потребителя финансовых услуг о текущем доходе
Добрый день!
Являясь частным инвестором, не могу получить от фин. организации информацию о текущем состоянии инвестиционного дохода и, соответственно, принимать решения по договору. (Кто знает, может быть, уже убыток и давно пора выходить из него).
Информационный онлайн-сервис находится на ремонте с первой половины августа этого года, а менеджеры не отвечают по телефону в течение последних 3 недель.
В договоре есть общий пункт о том, что "Организация обязана по требованию инвестора предоставить необходимую информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Хотя конкретные требования к графику, полноте и способу информирования о доходности не зафиксированы, право на получение данной информации в любой момент следует из самого договора, потому что согласно нему я могу распоряжаться текущим инвестиционным доходом в любой момент времени.
Могу ли я требовать компенсацию за низкое качество оказания финансовых услуг? Например, в рамках ЗОЗПП. И как можно собрать доказательство факта неинформирования, чтобы оно имело силу?
Спасибо!
Дмитрий!
Безусловно, Вы имеете полное право использовать положения Закона №2300-1 от 7.02.92 «О защите прав потребителей» в целях воздействия на недобросовестного исполнителя финансовых услуг. В частности, можно воспользоваться положениями статьи 12 указанного закона:
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Поскольку обязанности по договору исполняются ненадлежащим образом, можно ставить вопрос о возмещении имущественного вреда (убытков), выплате неустойки и компенсации (при доказанности) морального вреда. Кроме того, действенным может оказать обращение к финансовому уполномоченному, который действует в соответствии с положениями такого закона:
Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»
и занимается разрешением конфликтных ситуаций между потребителями и исполнителями финансовых услуг. Вот ссылка на соответствующий сайт с более подробной информацией по данному вопросу:
В качестве доказательств можно будет использовать скрин-шоты соответствующих недействующих страниц сайта, данные о произведённых Вами звонках, но лучше перевести разбирательства в более формальную плоскость и направлять обращения в письменном виде, в том числе и заказными письмами на адрес исполнителя услуг.
Здравствуйте.
Могу ли я требовать компенсацию за низкое качество оказания финансовых услуг?Дмитрий
да можете. У Вас указано, что
«Организация обязана по требованию инвестора предоставить необходимую информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации».Дмитрий
соответственно в силу ст. 309 ГК РФ также
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
если согласно условиям договора Вам информация должна предоставляться, то не предоставление такой информации следует рассматривать как минимум в контексте ст. 310 ГК РФ.
Могу ли я требовать компенсацию за низкое качество оказания финансовых услуг?Дмитрий
если сможете доказать данные убытки/компенсацию, то можете потребовать да. Но, например, упущенную выгоду опять же надо доказать, в чём она выражается и каковы её размеры.
И как можно собрать доказательство факта неинформирования, чтобы оно имело силу?Дмитрий
направьте письменно заказным письмом с уведомлением о вручении письмо с требованием предоставить информацию по счёту. Если информация не будет предоставлена — тогда уже для начала надо думать над выводом средств.