Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На кого писать жалобу или как выйти из положения?
Здравствуйте, компания S7 аннулировала билеты на обратный рейс, по причине того, что на пересадки мы не явились. Хотя самолет задержался с исходного пункта и мы не успели на пересадочный. Представитель авиакомпании предоставил билеты, но не объяснил, что нужно будет подать запрос о том, что мы будем на обратном рейсе. Что делать в таком случам? На кого писать жалобу или как выйти из положения?
Янина, здравствуйте!
Статья 107 ВК РФ устанавливает случаи, когда перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, аннулирование бронирования на последующие участки маршрута или на обратный рейс к таковым не относится.
Пунктом 27 Правил, утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82, предусмотрено, что, если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки. Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира.
Из анализа приведенных правовых норм следует, что предоставленное перевозчику Правилами право аннулирования бронирования, в случае если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки и не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, не предоставляет перевозчику право аннулировать билет на последующий участок маршрута или на обратный рейс, и не предусматривает односторонний отказ от исполнения обязательства, принятого на себя перевозчиком, поскольку договор воздушной перевозки не расторгнут, соответственно обязанность перевозчика перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения сохраняется.
Кроме того, следует обратить внимание, что вы не явились на регистрацию и последующий вылет связи с действиями перевозчика.
В указанном случае рекомендовал бы направить письменную претензию к авиаперевозчику, а при отказе в её удовлетворении обращаться с исковым заявлением в суд.
Для эффективного взыскания средств, а также сокращения времени лучше документы составить совместно с юристом.
Если вам требуется помощь, обращайтесь в чат.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.