Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мы дали согласие на замену, но как потом выяснилось у клиента нет упаковки и стол был наполовину собран
У меня магазин. Привезли клиенту стол- трансформер, на следующий день клиент хочет его вернуть, т.к стол оказался не той модели. Мы дали согласие на замену, но как потом выяснилось у клиента нет упаковки и стол был наполовину собран. Брака нет.Обменять его на складе я не смогу. Можно отказать в возврате?
Здравствуйте, Наталья! В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», обмен товара надлежащего качества возможен в случае\. если
указанный товарне был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Как видно, товар уже был в употреблении, пломб и ярлыков не сохранено, поэтому отказ в обмене будет правомерен
Добрый день.
Можно отказать в возврате?Наталья
Вы можете отказать в возврате на том основании, что не сохранился товарный вид стола.
В силу ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Упаковка, в том случае, если речь идет о транспортировочной таре значения не имеет.
При этом давая отказ по предложенному основанию Вам так или иначе нужно осмотреть стол и составить акт, в котором отразить видимые следы его эксплуатации. что указывает на основание отказа.
При этом замечу, что при отсутствии претензий к качеству товара у покупателя есть изначально право на обмен, а только в отсутствие искомого товара возникает право на возврат оплаченной суммы.
Благодарю Вас за обращение!
Возврат товара надлежащего качества сложная процедура, в процессе которой как продавец, так и потребитель допускают массу ошибок.
В силу ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Таким образом, потребитель вправе вернуть товар только если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
По каким параметрам не подходит товар потребителю и было ли письменное обращение от него?
Я не совсем вас поняла. Покупатель наполовину стол собрал, потом разобрал, принесет мне в пакете и я должна принять обратно? А как я увижу что например не сломан механизм, это только после сборки. Коробка является не просто тарой, а упаковкой.Этикеток и ярлыков тоже нет
Вам нужно его осмотреть.
Дело в том, что понятие «бывший в употреблении» и «товарный вид» — критерии оценочные. О том, что он его частично собрал Вам известно лишь с его слов, при этом если Вы сейчас откажете — есть риск обращения с иском в суд.
Именно для этих целей Вам нужно произвести осмотр стола, имеются ли на нем следы эксплуатации, снизилась ли от этого есть стоимость и т.п.
Сделать Вы это можете только при предъявлении стола, для чего Вы вправе потребовать от покупателя передать Вам товар.
Только убедившись в том, что имеют место следы эксплуатации Вы можете отказать в удовлетворении заявленных требований.
А при составленном акте у Вас будут доказательства обоснованности Вашего отказа.
Только визуальным осмотром.
Если на коробке присутствовало описание товара и его характеристики — в таком случае ссылаетесь на отсутствие ярлыков.
но опять все дело в доказательствах.
Исходя из буквального толкования ст. 25 Закона следует
Обмен (а не изначально возврат денег) возможен только при предоставлении потребителем самого товара, что и дает Вам право потребовать его представить и зафиксировать как следы эксплуатации, так и отсутствие маркировочных (ярлыки и т.п.) элементов