8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Возврат монитора с дефектами в интернет-магазин

Добрый день!

У меня вопрос по возврату товара.

Я приобрел в интернет-магазине монитор. И также заказал у них услугу проверки на дефекты матрицы (битые пиксели и т.п.). В момент доставки у меня не было возможности проверить его (некуда было подключить). Но мне выдали акт о проведении проверки, в котором говорилось, что отсутствуют какие-либо дефекты. Включив его на следующий день, я обнаружил огромное количество дефектных пикселей по всему монитору. Их число во много раз превышало допустимые нормы, указанные на сайте производителя. Через 3 дня после покупки я повез монитор обратно в магазин. Мне сказали, что сначала нужно провести экспертизу, согласился. В итоге через 10 дней приходит ответ из магазина, что экспертиза не выявила никаких недостатков, товар надлежащего качества и мне отказано в возврате. Но если товар надлежащего качества, то я решил просто от него отказаться, на что получил ответ: «Это невозможно, товар уже был в сервисном центре. Мы не примем его назад.» (Хотя проверка на дефекты матрицы осуществляется визуально, без вскрытия устройства). Монитор забирать не стал, написал заявление на возврат денег.

Подскажите, пожалуйста, что мне делать в данной ситуации.  Заказывать еще одну проверку? Есть ли шанс вернуть деньги?

Показать полностью
, Кирилл, г. Москва
Юрий Оленев-Сигачев
Юрий Оленев-Сигачев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Кирилл!

Вам нужно подать официальную жалобу, с ссылкой на ст. 18 Закона «О правах потребителя» с требованием:

- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы., 

также необходимо упомянуть ст. 13 данного закона, которая говорит о том, что в случае удовлетворений ваших требований с суде, ответчику будет присужден штраф 50%

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.3

Здравствуйте. Для начала стоит сказать, что в силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Далее 

Мне сказали, что сначала нужно провести экспертизу, согласился.

Кирилл

неверно сказали. Сначала проверка качества. В силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
я повез монитор обратно в магазин.

Кирилл

претензию оформляли?

В итоге через 10 дней приходит ответ из магазина, что экспертиза не выявила никаких недостатков, товар надлежащего качества и мне отказано в возврате.

Кирилл

Вы вправе были настоять на экспертизе, поскольку спор о недостатках товара, их наличии. Ст. 18

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
«Это невозможно, товар уже был в сервисном центре. Мы не примем его назад.» (Хотя проверка на дефекты матрицы осуществляется визуально, без вскрытия устройства). Монитор забирать не стал, написал заявление на возврат денег.

Кирилл

повторно написали? Если Вы решили просто его вернуть, то они неправы, довод, что был в СЦ необоснован. Если Вы решили просто вернуть товар, как они считают без дефектов, то в силу ст. 26.1

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Подскажите, пожалуйста, что мне делать в данной ситуации.  Заказывать еще одну проверку? Есть ли шанс вернуть деньги?

Кирилл

если в первой претензии Вы ничего не требовали и письменно претензию не писали, то ждите теперь ответа на 2 претензию, если в течение 10 дней Вам денежные средства не вернут, тогда иск в суд. Теперь должна быть экспертиза по сути, поскольку первоначально экспертизы, как я вижу из вопроса, не было. Вы в претензии последней как товар надлежащего качества хотите вернуть или по факту брака?

0
0
0
0
Кирилл
Кирилл
Клиент, г. Москва

Я привез монитор на возврат, сказав, что хочу вернуть его из-за дефектов на экране. Мне ответили, что для подтверждения этого факта нужно отправить монитор на экспертизу в один из авторизованных сервисных центров. На данном этапе я не подавал никаких претензий, а просто расписался в накладной о том, что они забрали у меня монитор. После того, как экспертиза была проведена, мне выдали акт сервисного центра с её результатами. Я отказался забирать у них монитор и написал заявление на их бланке с просьбой вернуть мне деньги, где указал все подробности ситуации. Сейчас жду ответа. В случае отказа в возврате денег, хочу подать претензию, где попрошу ещё раз провести экспертизу, но уже с моим присутствием. 

Имею ли я на это право? Могу ли я попросить провести экспертизу в другом сервисном центре? И какой вариант связи лучше указать в претензии для оповещения о дате и времени экспертизы. Чтобы они не сказали потом, что не дозвонились до меня.

Вы вправе были настоять на экспертизе, поскольку спор о недостатках товара, их наличии.

Васев Олег

Коллега, прочитайте внимательней то на что ссылаетесь, «В случае спора о причинах возникновения недостатков», а не поскольку спор о недостатках товара, как указанно Вами.

0
0
0
0
Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Таким образом, требование об отказе товара Вы вправе заявить не позднее семи дней с момента передачи Вам товара, либо 3-х месяцев если информация о сроках возврата не предоставлена. 

Необходимо уточнить, с каким требованием Вы обратились к продавцу первоначально?  Письменно или устно? В какой срок предъявили требование по ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»? 

0
0
0
0

Проанализировав Ваши ответы, самым оптимальным решением в сложившийся ситуации будет, настаивать на том, что в товаре обнаружены недостатки и требовать возврата денежных средств на этом основании. 

В силу п. 5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Таким образом, Вы как потребитель вправе потребовать возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества, а продавец на основании Вашего требования обязан произвести проверку качества товара. 

Вы требование о возврате денежных средств заявили, продавец провел проверку качества.

В Вашем случае экспертиза проводиться не будет, т.к. она проводится только в случае спора о причинах возникновения недостатков (недостатков нет, следовательно, ни о каком споре о причинах возникновения недостатков не может быть речи) 

Однако, если недостаток в товаре все такие есть, и на товар установлен гарантийный срок, продавец  Ваши права нарушает так как отвечает за недостатки товара. В соответствии с п.6 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

На основании вышеизложенного, Вам необходимо: 

1. Написать претензию продавцу с требованием вернуть денежные средства, на основании наличия в товаре недостатков (возможно подойдет и то заявление на бланке продавца — нужно его смотреть). 

2. Обратиться в суд, если деньги Вам не вернут, помимо возврата денежных средств Вы вправе потребовать неустойку по 1% от цены товара  за каждый день просрочки; моральный вред, штраф и компенсации всех убытков. 

3. В суде ходатайствовать о проведении судебной экспертизы. 

0
0
0
0
Кирилл
Кирилл
Клиент, г. Москва

Спасибо!

Владислав Мозгалев
Владислав Мозгалев
Юрист, г. Москва

Кирилл, добрый день!

В данном случае оптимальным решением будет обратиться в судебный участок мирового судьи (если сумма спора не превышает ста тысяч рублей. При превышении данной суммы следует обратиться в районный суд) по месту Вашего жительства либо по месту нахождения организации/её филиала с исковым заявлением о возврате уплаченной денежной суммы за товар ненадлежащего качества.

 Исковое заявление следует подать по истечении 10 дней со дня предъявления требования к продавцу о возврате денежных средств: так вы сможете требовать уплаты пени в размере одного процента от суммы товара (п. 1 статьи 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей»).

Экспертизу товара может назначить суд на основании Вашего ходатайства либо по собственной инициативе в процессе судебного разбирательства на основании статьи 79 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Успехов Вам!

С уважением, Владислав Мозгалев

0
0
0
0
Дата обновления страницы 01.10.2020