Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как они проводят экпертизу, не вскрывая ноутбук и не видя проблемы внутри?
Добрый день! Проблема с ДНС и ноутбуком, приобретенным там. Ноутбук был куплен и введен в эксплуатацию, гарантийный срок вышел. Но ноутбук не выдерживал заявленной нагрузки, перегрелся, расправился вход зарядки. Вследствие перегрева ноутбук выпал из рук, есть механические повреждения на крышке, но они никак не участвуют в том, что ноутбук вследствие перегрева отключился, больше не включается и не работает. Я отнесла его в ДНС на ремонт, они отдали его в Леново центр, те вернули его, потому что считают, что проблема в зарядном устройстве, там есть скол на нëм. Но вскрытие не проводилось и подтвердить тот факт, что вход для зарядного устройства расплавлен и проблема именно в этом, в перегреве, они не рассматривают. Я попросила о повторном осмотре, но они вернули ноутбук с таким же результатом, даже без подтверждающих бумаг второго осмотра. Я написала претензию в ДНС о независимой экспертизе, они еë провели, эксперт сделала заключение такое же, как и Леново центр. Но она уточнила наличие скота на болтике крышки, как будто ноутбук вскрывали, она об вскрытии не сообщила в заключении. Но вскрытие я точно не проводила, Леново центр этого подтвердить не могут. Как они проводят экпертизу, не вскрывая ноутбук и не видя проблемы внутри? Я уверена, что ноутбук сгорел, потому что не выдержал заявленной нагрузки и внутри что-то поплавилось и причина поломки именно в этом. Могу я запросить повторную экпертизу для уточнения, было ли вскрытие ноутбука, проводились ли ремонтные работы и уточнения, что поломка связана именно с перегревом, а не с падением ноутбука?
Здравствуйте, Алла.
Уточните, пожалуйста, сколько прошла с момента покупки?
Могу я запросить повторную экпертизу для уточнения, было ли вскрытие ноутбука, проводились ли ремонтные работы и уточнения, что поломка связана именно с перегревом, а не с падением ноутбука?
Алла
Алла, добрый день! Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителя
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель)...обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Емсли как Вы говорите было уже две экспертизы смысла настаивать на проведении третьей через продавца нет, уже есть смысл обращаться в суд где в рамках судебного процесса суд назначит проведение новой экспертизы расходы на которую в случае удовлетворения Ваших требований к продавцу также будет взысканы с него
Алла, добрый день.
Я отнесла его в ДНС на ремонт, они отдали его в Леново центр, те вернули его, потому что считают, что проблема в зарядном устройстве, там есть скол на нëм.Алла
А почему Вы обратились именно к продавцу?
Вы говорите, что на момент дефекта у Вас уже истек гарантийный срок. Все верно?
Если гарантийный срок истек — то обязанность доказать причину возникновения недостатка возлагается на Вас в силу ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
И формально Вы до обращения с требованием к продавцу предположительно должны были самостоятельно провести экспертизу для определения причины возникновения недостатка.
Да, ноутбуку около месяца было.
А к кому ещё? Деньги за ноутбук только они мне могут вернуть, правильно я думаю?Алла
Вы могли заявить требование напрямую изготовителю — у Вас была такая возможность выбора.
Т.е. на ноутбук гарантия была установлена в 1 месяц?
Кто ее установил изготовитель или продавец?
Если действительно срок истек — Вам теперь нужно самостоятельно провести экспертизу и по ее результатам, если эксперт подтвердит то, что причиной недостатка является производственный дефект — Вы вправе обратиться с иском в суд с требованием об устранении выявленного недостатка и компенсации Ваших расходов на проведение экспертизы.
Здравствуйте, изначально Вы действовали не основываясь на нормах закона, но всё можно исправить.
В связи с тем, что гарантийный срок на товар истек Вы как потребитель обязаны были провести экспертизу в независимом учреждении, доказав тем самым наличие производственного брака, а после подтверждения обратиться к продавцу или изготовителю.
В силу п. 6 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
При сдачи товара Вам выдавали акты приема- передачи товара, если в них не указанно, что заводские пломбы сорваны — значит они были на момент приемки товара. Для более полной консультации скиньте акты и заключения экспертиз.
В любом случае даже если сорваны пломбы и на товаре механические повреждения — это не лишает Вас права обращаться к продавцу, главное, что бы в товаре был производственный брак (дефект возникший не в результате постороннего вмешательства или механического повреждения).
Правильный алгоритм Ваших действий:
1. Забрать ноутбук (при приемке указать, что заводские пломбы сорваны, так же если есть новые повреждения их тоже описать );
2. Обратиться в независимое экспертное учреждение, получить заключение о наличие в товаре производственного брака. Так как товар технически сложный, необходимо задать эксперту следующие вопросы: -Имеются ли в товаре недостатки? Если да, то какие? Какова причина возникновения недостатков? Недостатки производственные либо возникли по вине потребителя? Устранимы ли выявленные недостатки? Если устранимы определить стоимость устранения и временные затраты?
3. Написать претензию к продавцу и приложить к ней экспертное заключение.
Я уже писала претензию в ДНС и просила их об экспертизе, документы у меня есть, там сказано экспертом, что все повреждения механические и получены в процессе эксплуатации. Но у у ноутбука расплавлен вход для зарядного устройства, значит, внутри тоже вероятнее всего что-то расплавилось или сгорело. Но никто этого не проверял и всё списывают на эксплуатацию. В актах приёма ноутбука работник ДНС не указывала ничего про пломбы, описала только внешнее состояние ноутбука.
У меня есть все документы, я могу вам их отправить?
Документы можно прикрепить к вопросу, либо отправляйте мне.
Дело в том, что Ваша претензия была необоснованной, так как Вы не прикрепили к ней доказательства наличия в товаре производственных дефектов. Поэтому никто ничего не проверял и Вас просто пытаются запутать. Как только Ваше требование будет основываться на букве закона последует ряд санкций для продавца, например неустойка в размере 1% от стоимости товара, штраф, компенсация морального вреда — тогда и разговор с Вами будет другой.
Алла, вопрос не в гарантийном сроке, а в сроке, прошедшем с момента покупки.
Если более двух лет, то объем Ваших прав значительно сужается, если менее — то предъявление требований возможно, если доказать, что недостатки возникли дл передачи Вам товара — то есть, что брак был заводской.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Поэтому и был задан уточняющий вопрос.
В зависимости от него уже можно будет дать более конкретные рекомендации.