8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1600 ₽
Вопрос решен

Как они проводят экпертизу, не вскрывая ноутбук и не видя проблемы внутри?

Добрый день! Проблема с ДНС и ноутбуком, приобретенным там. Ноутбук был куплен и введен в эксплуатацию, гарантийный срок вышел. Но ноутбук не выдерживал заявленной нагрузки, перегрелся, расправился вход зарядки. Вследствие перегрева ноутбук выпал из рук, есть механические повреждения на крышке, но они никак не участвуют в том, что ноутбук вследствие перегрева отключился, больше не включается и не работает. Я отнесла его в ДНС на ремонт, они отдали его в Леново центр, те вернули его, потому что считают, что проблема в зарядном устройстве, там есть скол на нëм. Но вскрытие не проводилось и подтвердить тот факт, что вход для зарядного устройства расплавлен и проблема именно в этом, в перегреве, они не рассматривают. Я попросила о повторном осмотре, но они вернули ноутбук с таким же результатом, даже без подтверждающих бумаг второго осмотра. Я написала претензию в ДНС о независимой экспертизе, они еë провели, эксперт сделала заключение такое же, как и Леново центр. Но она уточнила наличие скота на болтике крышки, как будто ноутбук вскрывали, она об вскрытии не сообщила в заключении. Но вскрытие я точно не проводила, Леново центр этого подтвердить не могут. Как они проводят экпертизу, не вскрывая ноутбук и не видя проблемы внутри? Я уверена, что ноутбук сгорел, потому что не выдержал заявленной нагрузки и внутри что-то поплавилось и причина поломки именно в этом. Могу я запросить повторную экпертизу для уточнения, было ли вскрытие ноутбука, проводились ли ремонтные работы и уточнения, что поломка связана именно с перегревом, а не с падением ноутбука?

Показать полностью
, Алла, г. Калининград
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.6
Эксперт

Здравствуйте, Алла.

Уточните, пожалуйста, сколько прошла с момента покупки?

1
1
1
1
Ноутбук был куплен и введен в эксплуатацию, гарантийный срок вышел.

Алла

Алла, вопрос не в гарантийном сроке, а в сроке, прошедшем с момента покупки.

Если более двух лет, то объем Ваших прав значительно сужается, если менее — то предъявление требований возможно, если доказать, что недостатки возникли дл передачи Вам товара — то есть, что брак был заводской.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Поэтому и  был задан уточняющий вопрос.

В зависимости от него уже можно будет дать более конкретные рекомендации.

0
0
0
0
Алла
Алла
Клиент, г. Калининград
Хорошо, так мне более понятнее. Что вы предлагаете делать?
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт
Могу я запросить повторную экпертизу для уточнения, было ли вскрытие ноутбука, проводились ли ремонтные работы и уточнения, что поломка связана именно с перегревом, а не с падением ноутбука?

Алла

Алла, добрый день! Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителя

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель)...обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Емсли как Вы говорите было уже две экспертизы смысла настаивать на проведении третьей через продавца нет, уже есть смысл обращаться в суд где в рамках судебного процесса суд назначит проведение новой экспертизы расходы на которую в случае удовлетворения Ваших требований к продавцу также будет взысканы с него

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Алла, добрый день.

Я отнесла его в ДНС на ремонт, они отдали его в Леново центр, те вернули его, потому что считают, что проблема в зарядном устройстве, там есть скол на нëм.

Алла

А почему Вы обратились именно к продавцу?

Вы говорите, что на момент дефекта у Вас уже истек гарантийный срок. Все верно?

Если гарантийный срок истек — то обязанность доказать причину возникновения недостатка возлагается на Вас в силу ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

И формально Вы до обращения с требованием к продавцу предположительно должны были самостоятельно провести экспертизу для определения причины возникновения недостатка.

0
0
0
0
Алла
Алла
Клиент, г. Калининград
А к кому ещё? Деньги за ноутбук только они мне могут вернуть, правильно я думаю?
Да, ноутбуку около месяца было.
А к кому ещё? Деньги за ноутбук только они мне могут вернуть, правильно я думаю?

Алла

Вы могли заявить требование напрямую изготовителю — у Вас была такая возможность выбора.

Т.е. на ноутбук гарантия была установлена в 1 месяц? 

Кто ее установил изготовитель или продавец?

Если действительно срок истек — Вам теперь нужно самостоятельно провести экспертизу и по ее результатам, если эксперт подтвердит то, что причиной недостатка является производственный дефект — Вы вправе обратиться с иском в суд с требованием об устранении выявленного недостатка и компенсации Ваших расходов на проведение экспертизы.

0
0
0
0
Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте,  изначально Вы действовали не основываясь на нормах закона, но всё можно исправить. 

В связи с тем, что гарантийный срок на товар истек Вы как потребитель обязаны были провести экспертизу в независимом учреждении, доказав тем самым наличие производственного брака, а после подтверждения обратиться к продавцу или изготовителю. 

В силу п. 6 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

При сдачи товара Вам выдавали акты приема- передачи товара, если в них не указанно, что заводские пломбы сорваны — значит они были на момент приемки товара. Для более полной консультации скиньте акты и заключения экспертиз. 

В любом случае даже если сорваны пломбы и на товаре механические повреждения — это не лишает Вас права обращаться к продавцу, главное, что бы в товаре был производственный брак (дефект возникший не в результате постороннего вмешательства или механического повреждения). 

Правильный алгоритм Ваших действий: 

1. Забрать ноутбук (при приемке указать, что заводские пломбы сорваны, так же если есть новые повреждения их тоже описать );

2. Обратиться в независимое экспертное учреждение, получить заключение о наличие в товаре производственного брака. Так как товар технически сложный, необходимо задать эксперту следующие вопросы: -Имеются ли в товаре недостатки? Если да, то какие?  Какова причина возникновения недостатков? Недостатки производственные либо возникли по вине потребителя? Устранимы ли выявленные недостатки? Если устранимы определить стоимость устранения и временные затраты? 

3. Написать претензию к продавцу  и приложить к ней экспертное заключение. 

0
0
0
0
Алла
Алла
Клиент, г. Калининград

Я уже писала претензию в ДНС и просила их об экспертизе, документы у меня есть, там сказано экспертом, что все повреждения механические и получены в процессе эксплуатации. Но у у ноутбука расплавлен вход для зарядного устройства, значит, внутри тоже вероятнее всего что-то расплавилось или сгорело. Но никто этого не проверял и всё списывают на эксплуатацию. В актах приёма ноутбука работник ДНС не указывала ничего про пломбы, описала только внешнее состояние ноутбука.

У меня есть все документы, я могу вам их отправить? 

Документы можно прикрепить к вопросу, либо отправляйте мне. 

Дело в том, что Ваша претензия была необоснованной, так как Вы не прикрепили к ней доказательства наличия в товаре производственных дефектов. Поэтому никто ничего не проверял и Вас просто пытаются запутать. Как только Ваше требование будет основываться на букве закона последует ряд санкций для продавца, например неустойка в размере 1% от стоимости товара, штраф, компенсация морального вреда — тогда и разговор с Вами будет другой. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Жилищное право
Дали квартиру 15.03.2018 и закончился срок действия найма жилого помещения, то что можно сделать и при этом не жила там и не платила
Дали квартиру 15.03.2018 и закончился срок действия найма жилого помещения,, то что можно сделать и при этом не жила там и не платила
, вопрос №4062028, Ксения, г. Киров
Наследство
Здравствуйте, столкнулись с такой проблемой дом на 2 хозяина, по тех паспорту дом разделён, а по договору
Здравствуйте, столкнулись с такой проблемой дом на 2 хозяина,по тех паспорту дом разделён,а по договору купли-продажи нет и в связи с этим не можем не продать свою половину дома не прописаться,так как нужно согласие соседей,но соседка умерла давно,а ее наследники не вступили в наследство и не хотят даже и близко этим заниматься,как нам быть в этой ситуации и можно ли как-то забрать через суд ее половину дома чтобы не делить дом?
, вопрос №4061130, Валентина, Горловка
Уголовное право
Здравствуйте Подскажите пожалуйста челове проходит по ст105 покушение на убийство что можно сделать чтобы ему дали сомое малое он раньше не был судим и не привлееался
Здравствуйте Подскажите пожалуйста челове проходит по ст105 покушение на убийство что можно сделать чтобы ему дали сомое малое он раньше не был судим и не привлееался
, вопрос №4060809, Ирина, г. Белгород
Защита прав потребителей
Каковы шансы выиграть суд и на что я могу рассчитывать?
Здравствуйте, прошу помочь со сложившимся ситуацией. 19 сентября 2023 года, мною на платный ремонт был сдан новый, недавно купленный ноутбук Lenovo в сервисный центр ниже перечисленными неисправностями: - периодически не стартует - выключенный ноутбук при подключении БП самопроизвольно включается Ноутбук не имел следов использования, ни сколов, ни потёртостей, ни деформаций. 25 сентября 2023 года мне сообщили сомнительный результат диагностики «проблема в мат. плате» , на вопрос «что именно?» ответили - «точно не знаем». Далее озвучили стоимость ремонта в 10800 рублей, на что я согласился и инженер приступил к работе. После, прошло 2 месяца, в течение которых, я, как минимум 10 раз навещал СЦ в надежде на успешный ремонт сданной мною техники, но всё безрезультатно, директор данного СЦ постоянно отвечал одно и тоже «в процессе». Инженер явно ошибся в диагностике – это следует по сделанным им ремонтам, которые как оказалось позже не то что решили проблему, а только хуже сделали. Например: проблему инженер сначала увидели в одном «чипе» мат. платы, заказал, заменил, неисправность так и осталась, далее какую то вторую деталь также заменили и результат также, не удовлетворительный. После двух месяцев, я предложил отдать мне ноутбук которую они не могут никак починить. Директор СЦ согласился, но при обратном приеме техники были замечены следующие неисправности и повреждения: - ноутбук совсем перестал стартовать , включатся - перестали гореть индикаторы(включения, зарядки, подсветка клавиатуры) - ноутбук перестал реагировать на подключенный к сети блок питания(перестала заряжаться) - на корпусе появилось повреждение(трещина) Все выше перечисленные неисправности появились во время нахождения ноутбука в СЦ. Директора СЦ это никак не смутило и он хотел в таком виде вернуть мне ноутбук, на что я возразил и не стал брать ноутбук из СЦ. Далее я предложил мирное решение, без привлечения контролирующий органов, судов и т.п. , а именно всё таки отремонтировать ноутбук, прошло два месяца они сказали что "Материнскую плату нужно менять, а его в продаже мы не находим, поэтому вариант забрать свой ноутбук обратно". На что я сказал что бы они возвращали его обратно мне в таком виде в котором я им этот ноутбук отдавал(с теми же неисправностями, где ноут хоть как то включался и работал минут 5), они в этом мне отказали. На то что напишу претензию , сказали пишите. Мое личное мнение: в следствие не правильного ремонта они повредили и сломали ноутбук, т.к. есть точно такой же ноутбук и с тами же неисправностями, но в другом СЦ, где его за две недели отремонтировали выдали. Вопрос: что я могу в таком случае сделать? Нужно ли разбить Претензию на две части(в одном по поводу трещины на корпусе которую они сделали, а во втором технические моменты, то что ноут после их ремонта, вмешательства, вовсе перестал подавать признаки жизни) ? Каковы шансы выиграть суд и на что я могу рассчитывать?
, вопрос №4058621, Руслан, г. Москва
Дата обновления страницы 25.09.2020