Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Поломка двигателя по вине сервисного центра - что делать?
Неделю назад отогнал машину в сервисный центр(СЦ) для замены масла в двигателе.
Сегодня, в дороге, на остановке, обратил внимание что из под машины капает. Нашел в 2км рядом дилерский центр марки моего автомобиля, поехал туда. Не доехал - машина заглохла.
Позвонил в дилерский центр, меня отбуксировали к ним, сделали диагностику.
Результат диагностики: не была закручена сливная пробка и масло вытекло. В результате заклинило двигатель. Т.е. в СЦ, где меняли масло, механик не закрутил пробку, что и привело к вытеканию масла и поломке.
Позвонил в СЦ, они прислали эвакуатор и сказали что проверят, если это гарантийный случай , то выполнят работы(+ эвакуатор) за свой счет.
Стоимость ремонта двигателя(по словам механиков у дилера) - около 100т. Если придется менять и покупать "контрактный", то еще больше
Подозреваю что СЦ будет делать всё, чтобы это был не гарантийный случай, поэтому вопрос:
1.Как взыскать с сервиса деньги за ремонт двигателя и все сопутствующие расходы(эвакуатор, диагностика у дилера)?
2. Какие документы нужно собирать?
3. Что делать если СЦ скажет что случай не гарантийный и я должен оплатить эвакуатор и дальнейшие работы?
4. На машине ехал в другой город, на мероприятие. Стоимость билета на участие в мероприятии 10т. . Из за поломки попасть на мероприятие не смог. Возможно взыскать с СЦ стоимость билета?
Дмитрий, добрый день!
Согласно ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
2. Если иное не установлено законом,убытки, причиненные потребителю,подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Если Ваши убытки по ремонту двигателя связаны именно с виновными действиями сервисного центра, то они подлежат возмещению в полном объеме.
Рекомендую Вам собрать все документы, подтверждающие факт оказания услуг по замене масла в СЦ, заключение о причинах выхода из строя двигателя в связи с тем, что
не была закручена сливная пробка и масло вытекло. В результате заклинило двигатель. Т.е. в СЦ, где меняли масло, механик не закрутил пробку, что и привело к вытеканию масла и поломке.
а также документы, подтверждающие Ваши расходы на восстановительный ремонт, документы, подтверждающие другие убытки, в том числе, и стоимость билета на мероприятие.
Направьте в СЦ заказным письмом с уведомлением о вручении претензию с требованием о возмещении этих убытков, приложив к ней копии всех документов, указанных выше.
Если в 10-дневный срок Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке, то обращайтесь в суд.
Добрый день.
Позвонил в СЦ, они прислали эвакуатор и сказали что проверят, если это гарантийный случай, то выполнят работы(+ эвакуатор) за свой счет.Дмитрий
А на какой срок была установлена гарантия?
Вы акт о диагностике на руки получили?
На сайте СЦ указано что гарантия на 2 года.
Но даже если без гарантии — работа была выполнена не качественно, что привело к поломке
Акт диагностики получил
1.Как взыскать с сервиса деньги за ремонт двигателя и все сопутствующие расходы(эвакуатор, диагностика у дилера)?Дмитрий
В данном случае, нужно заявить требование, основанное на ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которого
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
К заявленному требований приложить копии документов, подтверждающие понесенные Вами расходы, включая копии платежных документов.
Срок рассмотрения данного требования составляет 10 дней.
Вручить письменное требование Вы можете в СЦ лично, с проставлением отметки на Вашем экземпляре или отправить его по почте.
2. Какие документы нужно собирать?Дмитрий
Акт об эвакуации, счет на оплату, чек. Акт о диагностике, заказа-наряд по выполненным работам, чеки.
Все это приложите к претензии в копиях.
Здравствуйте
1.Как взыскать с сервиса деньги за ремонт двигателя и все сопутствующие расходы(эвакуатор, диагностика у дилера)?Дмитрий
если по соглашению сторон не договоритесь- только через суд в рамках закона о защите прав потребителей
2. Какие документы нужно собирать?Дмитрий
документы об услугах у вас думаю есть- что 1 сервис проводил именно эти работы с маслом и двигателем
а вот от диллера получите документы об этой ситуации — что была не закручена крышка и именно это повлекло такое вытекание и как следствие- поломка двигателя.
тут будет применим закон о защите прав потребителей
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
вот в конце статьи- вы вправе потребовать возмещение убытков- это кроме возврата денег за услугу — убытки- это расходы для восстановления ваших прав- в том числе все эвакуаторы, новые диагностики, ремонты и детали.
3. Что делать если СЦ скажет что случай не гарантийный и я должен оплатить эвакуатор и дальнейшие работы?Дмитрий
пишите им претензию с приложением копий всех документов
отправить заказным письмом по почте с описью и уведомлением
либо сдать под отметку о принятии- у них 10 дн на рассмотрение после этого
если откажут- потом уже подавать в суд.
суд по ст 17 зпп можно провести по месту вашего жительства
при цене до 100 000- суд мировой, свыше уже районный
гос пошлина при цене иска до 1 млн- не платиться
так же можно будет требовать возмещение морального вреда по ст 15- обычно это небольшие суммы
и штраф в размере 50% от выигранной суммы за отказ в претензии по ст 13.
+ все расходы связанные с этим делом, экспертизы при необходимости и т.д.
4. На машине ехал в другой город, на мероприятие. Стоимость билета на участие в мероприятии 10т.. Из за поломки попасть на мероприятие не смог. Возможно взыскать с СЦ стоимость билета?Дмитрий
в теории возможно- это как раз их серии убытков- то есть нужно доказать- что именно эта поломка сделала невозможным именно попасть на мероприятие- но доказывать это придется вам
Здравствуйте.
1.Как взыскать с сервиса деньги за ремонт двигателя и все сопутствующие расходы(эвакуатор, диагностика у дилера)?Дмитрий
для начала Вам следует направить претензию в адрес СЦ с указанием на выявленный недостаток услуги, а также можете приложить копию документов диагностики, подтверждающую выявленный недостаток (что пробка не была закручена пробка). В силу ст. 29 ФЗ «О ЗПП»
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Какие документы нужно собирать?Дмитрий
как я указал выше, документы о диагностике, а также о том, что именно этот СЦ оказывал Вам услуги (заказ-наряд или иной документ). Также как указано в Постановлении Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 31.01.2017) «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»
34. Выдача автомототранспортного средства потребителю производится после контроля исполнителем полноты и качества оказанной услуги (выполненной работы), комплектности и сохранности товарного вида автомототранспортного средства.
3. Что делать если СЦ скажет что случай не гарантийный и я должен оплатить эвакуатор и дальнейшие работы?Дмитрий
тогда иск в суд, иначе никак. В силу ст. 29 ФЗ «О ЗПП»
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
. Из за поломки попасть на мероприятие не смог. Возможно взыскать с СЦ стоимость билета?Дмитрий
можно попробовать, но не обещаю. Шансов в этой части 50 на 50.
Иск можете подать по своему месту жительства, иски до 1 млн госпошлиной не облагаются, подать иск можете по своему месту жительства, ст. 17 ФЗ «О ЗПП»
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
жительства или пребывания истца;
можете взыскать также моральный вред и штраф 50 % от присужденной суммы. Таким образом, к претензии Вам надо приложить заказ-наряд (договор) акт диагностики, документы по эвакуатору прежде всего.
Срок для удовлетворения Вашей претензии СЦ — 10 дней с момента предъявления претензии.
Здравствуйте!
1. В данном случае, СЦ нарушил Ваши права, т.к. обязан был выполнить работу качество которой соответствует договору.
В силу ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого (которой) соответствует договору.
Плохо закрученная сливная пробка, является недостатком выполненной работы, следовательно, Вы вправе потребовать от СЦ устранения недостатков выполненной работы и возмещения всех понесенных убытков в т.ч. денежные средства за ремонт двигателя, расходы на эвакуацию автомобиля, стоимость диагностики.
В соответствии со ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
2. Если в дальнейшем Вы планируете подавать исковое заявление в суд необходимо собрать, следующие документы: Договор с СЦ о замене масла; квитанцию об оплате данного договора; акт выполненных работ по замене масла; документы по оплате эвакуатора; акт диагностики автомобиля; так как стоимость ремонта двигателя подтверждается только словами механика нужны доказательства посущественнее.
3. Провести независимую экспертизу о стоимости восстановительных работ и определение экспертом причинно-следственной связи между вытеканием масла и ремонтом двигателя. Написать претензию в СЦ с требованием устранения недостатков выполненной работы и компенсации всех причиненных убытков.
4. Да, Вы вправе это сделать.
На основании п.1 ст. 15 Гражданского Кодекса РФ
Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
При обращении в суд Вы также вправе потребовать компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона:
а также неустойку на основании ст. 31 Закона.
При удовлетворении судом Ваших требований с СЦ подлежит взысканию штраф в Вашу пользу на основании ст. 13 Закона:
Иск Вы можете подать по своему месту жительства либо по месту жительства ответчика, при цене иска — районный суд, иски о защите прав потребителей госпошлиной не облагаются. Составление документов Вы можете заказать при обращении в чат к любому выбранному юристу сайта на платной основе.