Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли дать гарантию на товар на срок меньший, установленный производителем, при условии отсутствия сервисного центра в России
Добрый день! Интересует вопрос гарантии, чтобы не нарушать закон "О защите прав потребителей"
В одном интернет- магазине поинтересовался у менеджера, на счет гарантии на портативную колонку из Китая.
Вопрос был следующий: "В условиях возврата по гарантии у вас написано на колонки гарантия 1 месяц. Но у колонки "Х" из Китая гарантия 6 месяцев от производителя, а по закону вы обязаны давать гарантию не меньше, чем производитель."
Ответ менеджера: "Гарантия на все колонки в нашем магазине 1 месяц. По закону, мы имеем право назначать срок гарантии самостоятельно, в случае отсутствия сервисного центра производителя в городе продавца."
Сервисный центр действительно отсутствует, ибо производитель находится в Китае и нет представителей в России.
Но я не нашёл таких пунктов в законе и очень интересно, как правильно?
Добрый день.
Ответ менеджера: «Гарантия на все колонки в нашем магазине 1 месяц. По закону, мы имеем право назначать срок гарантии самостоятельно, в случае отсутствия сервисного центра производителя в городе продавца.»Семён
Совершенно справедливо, но только в части установления гарантийного срока.
Продавец вправе вообще не устанавливать гарантийный срок — вот только он все равно несет ответственность за качество товара, поскольку гарантийный срок был установлен производителем.
Как отмечено в ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
При этом согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким образом, продавец несет ответственность за качество товара, на который установлен гарантийный срок — при этом не имеет значения кем именно установлен.
А в силу ст. 19 названного закона
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Выбор лица к которому предъявляются претензии связанные с качеством товара принадлежат исключительно покупателю.
Здравствуйте
Продавец вправе вообще этот срок не устанавливать
Но вот изменить гарантийный срок изготовителя- они не вправе
закон о защите прав потребителей
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства — в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.
таким образом — потребитель вправе по ст 18 обратится в приделах гарантийного срока ИЗГОТОВИТЕЛЯ — как к продавцу, так и к изготовителю или импортеру- если с товаром возникнут какие то проблемы.
Обратится- по своему выбору причем и заявить одни и те же требования- о ремонте или замене товара или возврате денег.
И даже если срок в 1 месяц от продавца пройдет- 6 мес изготовителя- будут еще действовать — и претензию можно будет и в магазин подать без проблем и они обязаны будут в этот срок с вами решать эти проблемы.
Как минимум проводить проверку качества, а при необходимости и экспертизу товара по ч.5 ст 18 закона о защите прав потребителей.
Применительно к уменьшению гарантийного срока можно исходить из требований
Приказа МАП РФ от 20.05.1998 N 160
<О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»> где отмечено, что
Но это относится в большей степени опять же вопросу ответственности — а именно продавец обязан принять требования связанные с недостатками товара, если они обнаружены и заявлены в пределах гарантийного срока установленных изготовителем.
поскольку