Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ремонт/возврат оборудования ненадлежайшего качества
Добрый день! Я физическое лицо. Приобрела лазерный станок ЧПУ в марте 2020 года. Начала его эксплуатировать в июле 2020 года и обнаружила его технические неисправности (станок не выполняет основные функции резки, гравировки, ошибается, сбивается, оставляет пропуски в фанере, режет не по заданным размерам в программе и т.д.).
Продавец по договору физическое лицо. Он же является учредителем фирмы по продаже лазерных станков ЧПУ. Долгие переписки с продавцом, покупка дополнительных элементов и замена их под дистанционным контролем и инструкции продавца (продавец предполагал, что если поменять блок питания станок заработает) не помогла.
Далее продавец предложил мне за мой счет отправить ему станок и он его сам без независимой экспертизы отремонтирует и если неисправность была его, то за ремонт денег не возьмет, а если я станок «добила», то еще и денег за ремонт с меня возьмут. Я от этого предложения отказалась.
Я хочу вернуть деньги за оборудование в полном объеме, т.к. уже намучалась с ним, но проконсультировалась в Роспотребнадзоре, мне сказали, что вернуть деньги сейчас я уже не могу. Якобы только осуществить независимую экспертизу за счет средств Продавца и только на основании экспертизы осуществить ремонт или вернуть деньги.У меня следующие вопросы:
1. Так ли это? могу ли я написать претензию в адрес Продавца с целью вернуть деньги в полном размере сразу же без ремонта и эксперта?
2. Если я должна написать претензию сначала на проведение независимой экспертизы за счет Продавца, то на какие пункты и какого нормативного акта должна сослаться?
3. Или я должна написать претензию с просьбой о ремонте без эксперта? И тоже на какие пункты сослаться?
Для сведения: я и продавец проживаем в разных концах России. Станок габаритный весит 90кг. Стоимость станка 105.000р. Договор купли-продажи оригинал + акт приема-передачи у меня на руках.
Прошу помочь мне с этой неразберихой. Что вперед, претензия с прошением эксперта, ремонта или возврат денег. Спасибо.
Добрый день!
Согласно ст. 503 Гражданского Кодекса РФ:
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
То есть если возникший недостаток товара невозможно устранить, то Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств.
Но поскольку договор был заключен между двумя физическими лицами, то бремя доказывания наличия существенного недостатка товара лежит на покупателе. Вы можете провести экспертизу за свой счет, и если экспертиза установит, что действительно станок имеет существенные недостатки, то вправе предъявить претензию продавцу, приложив к претензии заключение эксперта, и потребовать возврата денежных средств, а если он откажет в удовлетворении требований — обратиться в суд.
Здравствуйте. Все эти вопросы подробно регламентированы Федеральным Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей». В статье 18 данного закона указано, что в случае возникновения споров и неясностей экспертиза товара проводится за счет продавца. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Данный товар является технически сложным. Даже если прошло со дня его передачи свыше «стандартных» 15 дней, то все равно у Вас есть право на его замену или возврат денег в случае обнаружения существенного недостатка товара.
Что касается Вашей возможности вернуть деньги в обход экспертизы, то это будет возможно при отсутствии споров и возражений со стороны продавца.
Кроме того, на основании статьи 17 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» Вы можете защищать себя в судебном порядке. На основании статьи 15 того же закона Вы имеете право на возмещение морального и имущественного вреда.
Написать Вы можете и направить тоже, но продавец может Вам отказать в этом, т.к. Вы должны доказать, что товар имеет существенный недостаток. А поскольку Закон РФ «О защите прав потребителей» на Ваши правоотношения не распространяется, то бремя доказывания наличия существенного недостатка товара лежит на Вас.
За счет Продавца проводятся проверка качества и экспертиза товара только по договорам, действия которых подпадает под Закон РФ «О защите прав потребителей». Это не Ваш случай, т.к., согласно Преамбуле: