8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Насколько это правомерно и возможно ли добиться от АК денежных средств (не сертификат)?

Добрый день!

18 марта 2020 мною были куплены авиабилеты на 05 сентября 2020 (тариф "Эконом", предусматривающий полный возврат билета, за исключением 1500 руб. за сервисный сбор).

В настоящий момент мне потребовалось вернуть билеты, на что представитель АК сообщил, что это возможно только сертификатом.

Сейчас на сайте АК появилась информация с ссылкой на Постановление РФ от 06.07.2020 №991 о порядке возврата денежных средств. В Постановлении ни слова о добровольном возврате Заказчиком авиабилетов по возвратному тарифу.

В свою очередь в конце этого текста, что если Заказчик добровольно отказывается от перелёта, то Сертификат.

Насколько это правомерно и возможно ли добиться от АК денежных средств (не сертификат)?

, Дарья, г. Москва
Роман Янушко
Роман Янушко
Юрист, г. Петрозаводск
9.5 рейтинг

Здравствуйте, Дарья.

Постановление Правительства РФ от 06.07.2020 №991 распространяется на договоры перевозки по внутренним и международным рейсам с 18.03.2020 г., по внешним с Китаем с 01.02. Поэтому возврат осуществляется в соответствии с ним.

Настоящее Положение применяется к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 г. по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2020 г. — по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2020 г.

По поводу возвратных или невозвратных значение не имеет.

<Информация> Минтранса России
«Справочная информация по вопросу возврата провозной платы»

Статья 107.2 Воздушного кодекса Российской Федерации устанавливает, что при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации авиакомпания обязана вернуть пассажиру провозную плату по договорам воздушной перевозки, независимо от того заключены ли они по «возвратному» или по «невозвратному» тарифу в случае:
— если пассажир отказывается от перевозки (при выполнении перевозчиком рейса);
— отмены перевозчиком рейса.
0
0
0
0

В этих же разъяснениях Минтранса указано, что к таким договорам правила ст. 108 ВК РФ не применяются.

Таким образом, к указанным договорам положения статьи 108 Воздушного кодекса Российской Федерации и пункта 227 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (о добровольных и вынужденных отказах) не применяются.
По указанным договорам статьей 107.2 Воздушного кодекса Российской Федерации установлено императивное требование о возврате провозной платы, а порядок и сроки возврата установлены Положением, утвержденным постановлением Правительства N 991.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=8CB434FBCE0F8EEF2F4939AEF2516E48&req=doc&base=LAW&n=358133&dst=100027&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=103121&REFDOC=348585&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D100027%3Bindex%3D2673#25bvk31go0z

При этом, согласно п. 1 положения оно применяется в случае введения режима повышенной готовности, которое повлекло ограничение международных или внутренних авиаперелетов. Если же таких ограничений не возникло, рейсы не отменялись, то в таком случае Постановление № 991 применяться не должно, а возврат осуществляется по общим правилам, установленным ст. 108 ВК РФ.

1. Настоящее Положение устанавливает особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира (далее — договор), в том числе право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также порядок и сроки возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, повлекших ограничение международного и (или) внутреннего воздушного сообщения.
Консультация юриста бесплатно
Сергей Перфильев
Сергей Перфильев
Юрист, г. Казань

Здравствуйте Дарья!

Данный вопрос регулируется ст. 108 Воздушного кодекса РФ.

Если отказ вынужденный (часть 2), то возвращается вся провозная плата.

Если нет, то перевозчик вправе удержать неустойку до 25 %.

Постановление Правительства РФ от 06.07.2020 № 991 в данной ситуации не применяется, действуют общие правила.

0
0
0
0
Дарья
Дарья
Клиент, г. Москва
Главный вопрос. На каком основании мне предлагается вернуть деньги в виде сертификата? И имею ли я право претендовать на возврат денежных средств НЕ в виде сертификата?

Сертификат может быть только подарочным.

Таким образом, авиакомпания хочет обойти и требования Постановления Правительства РФ от 06.07.2020 № 991, где указано, что провозная плата в случае ее неиспользования на другие авиарейсы подлежит возврату по истечении 3 лет.

Для того, чтобы вернуть деньги не в виде «сертификата», следует написать претензию перевозчику в порядке ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 108 Воздушного кодекса РФ, так как Ваша просьба (уведомление об отказе от билета) игнорируется.

Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
Насколько это правомерно и стоит ли поставщику принимать подобные претензии?
Здравствуйте. Осенью 2020 года был заключен контракт по поставке мебели в государственное учреждение по 44ФЗ. Мебель приняли, подписали акты, товар оплатили. Спустя 10 месяцев прислали претензию о том, что часть товара не соответствует техническому заданию. Насколько это правомерно и стоит ли поставщику принимать подобные претензии? Как реагировать? Спасибо
, вопрос №3069421, Валентина, г. Рязань
3 ответа
Трудовое право
Насколько это правомерно и имеет ли место быть такая аргументация со стороны работодателя?
Здравствуйте! Возмещение затрат, связанных с получением санитарной книжки, осуществляет работодатель? Или сотрудник делает это за свой счёт? В организации возник диссонанс по этому вопросу. Работодатели утверждают, что затраты на мед.книжку компенсируются только гос.организациями, каковой наша не является (рекламное агенство). Насколько это правомерно и имеет ли место быть такая аргументация со стороны работодателя?
, вопрос №3044768, Valeria Rybalchenko, г. Иваново
2 ответа
Социальное обеспечение
Насколько это правомерно и имеем ли мы право на перерасчет?
Здравствуйте! У меня такой вопрос: мне назначили пособие на детей от 3 до 7 лет с 01.01.2020 по 10.07.2021 и с 17.06.2020 по 03.09.2021. Детей двое. Младшему исполнится 3 года в июне. Я сейчас состою на бирже труда, муж работает официально з/п 25 000 без вычета ндс). Мы подходим под перерасчет пособия (100%). Однако мне отказали в перерасчете из-за того, что у меня как заявителя отсутствует трудоустройство. Насколько это правомерно и имеем ли мы право на перерасчет? С уважением, Анна.
, вопрос №3033675, Анна, г. Воронеж
2 ответа
Трудовое право
Насколько это правомерно и правильно ли составлен договор?
На работе заключён ученический договор с целью проф переподготовки (повышение квалификации) сотрудника. Если договор расторгает сотрудник в связи с увольнением по собственному желанию, то согласно договору он оплачивает стоимость обучения, среднюю зарплату за время обучения и командировочные расходы в течении 5 лет после окончания обучения. Не прописано каким образом работник должен вернуть эти деньги. Работодатель удержал 50% из заработной платы при увольнении за обучение и хочет подать в суд на меня, чтобы вернуть оставшуюся сумму, добавив издержки на суд. Насколько это правомерно и правильно ли составлен договор?
, вопрос №2929760, Анастасия, г. Уфа
1 ответ
Гражданское право
Насколько это правомерно, и должен ли 'университет' как-то помогать с этими проблемами?
Здравствуйте, В это нелегкое время студентам необходимо защищать вкр в дистанционном режиме. Если у тебя нет камеры и микрофона, а также стабильного интернета, то в университете говорят, что это не их проблемы и доставайте, где хотите. Насколько это правомерно, и должен ли 'университет' как-то помогать с этими проблемами?
, вопрос №2787454, Кристина, г. Москва
1 ответ