8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто несет ответственность перед клиентом по гарантии

Добрый день.

Я ИП, продаю китайский товар (мелкая электроника в стиле Алиэкспресс) в интернете через агента (на маркетплейсе). Агент (маркетплейс) на своей площадке установил правила по возврату товара в течении 14 дней. По истечению этого периода все вопросы по гарантии переходят мне (принципалу). Подскажите, кто несет ответственность перед клиентом по гарантии Агент или Принципал. Скажем если будет суд, кого вызовут ответчиком? Правомочно ли и мне тоже ограничиться ограниченной гарантией в 14 дней (на обмен или возврат). Что грозит мне если я откажу Клиенту по истечении 14 дней сделать возврат средств?

Показать полностью
, Рамиль, г. Казань
Роман Зайкин
Роман Зайкин
Юрист, г. Нижний Новгород

Для точного ответа — надо анализировать агентский договор… В целом — Гражданский кодекс РФ предусматривает два основных вида таких договоров. От вида договора зависит и распределение ответственности перед клиентом.

Статья 1005. Агентский договор

1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

Кроме того, необходимо соотнести вид агентского договора с правами потребителя по ЗПП.

Более подробные консультации с изучением документов, анализом фактических обстоятельств, сложившейся правоприменительной практики, а также услуги по изготовлению проектов необходимых документов могу предоставить в чате — в рамках индивидуальной консультации.

0
0
0
0
Александр Вдовин
Александр Вдовин
Юрист, г. Казань

По закону о защите прав потребителей ответственность как продавец перед покупателем будете нести Вы, отношения поставщика товара с Вами это сугубо Ваши коммерческие риски и зависят от прописанных условий в Вашем  Агентском договоре.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать перерасчет?
Добрый день! Дочка ходит на занятия по английскому языку. Пропустила несколько занятий по болезни и из-за отъезда на каникулы. Мы заранее предупредили от отсутствии ребенка на занятиях. Перерасчет отказваются делать, ссылаясь на пункты в договоре. Но по факту этих занятий не было. Могу ли я требовать перерасчет? 3.4. Все занятия из абонемента должны быть израсходованы в течение одного календарного месяца. Перерасчет за пропущенные занятия не производится вне зависимости от основания такого отсутствия. 4.2. Клуб не несет ответственности за невозможность обслуживания клиента по каким-либо независящим от клуба причинам, включая отсутствие клиента на занятии. Клиент обязан компенсировать затраты клуба в случае отсутствия по независящим от клуба причинам.
, вопрос №4086833, Илья, г. Коломна
Защита прав потребителей
В дополнении уже сказанного(опишу кратко 5/09/2020 куплен смарт телевизор/года не прощло сломался /по гарантии
в дополнении уже сказанного(опишу кратко 5/09/2020 куплен смарт телевизор/года не прощло сломался /по гарантии сделали/прошло еще почти 3/з/5 года опять в ремонт /сделали /гарантия уже дополнительно купленная заканчивается/5/09/2024 телевизорвсе это время /помимо 2 раза в ремонте работает нестабильно/)имею ли я право требовать обмен этого телевизора на новый аналогичный с параметрами или возврат денег/чтобы купить на сегодняшний день с такими же критериями /что для этого надо и как правильно сделать -сразу после ремонта запросить по требованию или позже /понаблюдав за телевизором /просто уже понятно/что раз изначально проблемы и не один раз /то и в дальнейшем будут проблемы/магазин на уступки не идет /официальной претензии еще не подавалось/Спасибо за обратную связь/
, вопрос №4085666, Кира владимировна, г. Калининград
Земельное право
Или какие ещё есть вариант не нести обязательств по этому участку?
Добрый день, У родителей был земельный дачный участок и 17 лет назад они его продали, сделку никак не регистрировали, просто передали членскую книжку новому собственнику, мои родители на тот момент написали расписку о получении денег, данные передали председателю садоводства. Новый собственник сделку право на участок не регистрировал, примерно 5 лет садил на участке овощи. Последние лет 10 новый собственник не ухаживает за участком и появились желающие купить этот участок и вышли на моих родителей, которые в районной администрации числятся до сих пор собственником и на них долг 10тр. Как теперь поступить моим родителям, чтобы не платить этот долг, как отказаться от права собственности? Или какие ещё есть вариант не нести обязательств по этому участку?
, вопрос №4085480, Екатерина, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Подскажите, правомерно ли в данном случае магазин отказывает в приеме датчика по гарантии?
В специализированном магазине я купила датчик задымления. В комплект датчика входила батарейка. Батарейка не обычная, специальная для подобных датчиков и приборов, достаточно дорогая. Заказать её можно только в другой стране. Я подключила датчик, он работал исправно, но через 10 дней заряд батареи оказался на нуле. При этом, на сайте производителя датчика указано, что он может работать на одном заряде батареи до 10 лет. Стала искать информацию по этой проблеме и увидела много отзывов недовольных покупателей этого датчика в других магазинах, и почти у всех заряд батареи садится через неделю. Покупка новой батарейки не помогает, поскольку она также разряжается через несколько дней. В гарантийном отделе отказались принимать датчик по гарантии, ссылаясь, что батарейка это расходный материал и мне нужно просто купить её снова. Но я покупала датчик с батарейкой в комплекте, значит стоимость батарейки я оплатила. Неужели это нормально, что она проработала всего неделю и я должна купить новую? Стоимость датчика 4000, а стоимость батарейки 1000. Причем, я не знаю в чем конкретно проблема, в батарейке или в датчике. Судя по отзывам других покупателей смена батарейки не решает проблему, новая батарейка так же разряжается через несколько дней. Получается, что товар я купила, а использовать не могу не понятно по чьей вине. Подскажите, правомерно ли в данном случае магазин отказывает в приеме датчика по гарантии?
, вопрос №4085332, Алиса, г. Нижний Новгород
900 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Могу ли я самостоятельно заполнить декларацию и доплатить недостающие 17% налога за год?
Я перестал быть налоговым резидентом РФ в 2023 году. Но рос. компания, в которой я работаю по ТД, не пересчитала налог по ставке 30%, а продолжала вычитать 13% в течение всего года. Если в ФНС выяснится мой статус налогового нерезидента, кто (компания или физ лицо) несет ответственность за неправильно начисленный налог? и какая именно ответственность? Могу ли я самостоятельно заполнить декларацию и доплатить недостающие 17% налога за год?
, вопрос №4085091, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 14.07.2020