8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Мошенничество, как вернуть деньги за товар

Здравствуйте! Заключили договор с ИП на поставку товаров, товары выбирали по сайту интернет-магазина, оплатили товар. Через два дня пришло уведомление об отправке товара, на звонки отвечали менеджеры. Но через неделю, когда товар должны были доставить, сайт магазина исчез и телефон молчит, просит назвать код IP. Подскажите что можно предпринять в данной ситуации? С уважением, Наталья

, Наталья Николаевна Горина, г. Астрахань
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, первоначально надо в любом случае направить претензию в адрес Индивидуального предпринимателя с требованием о возврате денежных средств. Если ответа никакого не будет, то тогда уже можно будет обращаться в суд и параллельно обращаться с заявлением в полицию о мошенничестве. Здесь просто проблема в том, что сразу вы подать в полицию то можете, но полиция откажет, указав на гражданско-правовой характер спора. Сначала лучше подать претензию, потом уже в полиции и сообщите, что на звонки  не отвечают и на письма. Пусть разбираются.

УК РФ Статья 159. Мошенничество

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

0
0
0
0

Можете конечно сразу в полицию написать, но все равно параллельно пишите претензию в адрес предпринимателя. Если адрес неизвестен, то попробуйте найти в интернете. Если адреса никакого не будет — то тогда уже только полиция.

0
0
0
0

Если договор у вас имеется, то здесь в любом случае надо подавать претензию и действовать в гражданском порядке. Претензия — нет ответа- в суд. В полицию можно написать параллельно, но в суд подавать в любом случае надо будет.

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

А каким образом. у Вас был определен срок доставки товара?

0
0
0
0
Заключили договор с ИП на поставку товаров, товары выбирали по сайту интернет-магазина, оплатили товар. Через два дня пришло уведомление об отправке товара, на звонки отвечали менеджеры.

Наталья Николаевна Горина

Прежде чем обращаться с заявлением в полицию о мошенничестве, для начала стоит все же подать претензию в адрес ИП о возврате оплаченной за товар суммы, в связи с нарушением срока поставки.

В силу Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

22. В случае если договор заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, то в место его жительства.
23. Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.
За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Соответственно пропуск указанного в договоре срока доставки товара дает Вам право на отказ от договора с предъявлением требований о возврате оплаченной суммы и неустойки в размере 0,5% от суммы предварительно оплаченного товара за каждый день просрочки.

Срок удовлетворения Ваших требований — 10 дней, по истечении которых можно подать как заявление в полицию, так и иск в суд.

С мошенничеством тут дело обстоит сложнее — поскольку доказыванию подлежит отсутствие у лица намерений на исполнение договорных обязательств.

Как разъяснено в 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 48
«О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате»

О наличии такого умысла могут свидетельствовать, в частности, заведомое отсутствие у лица реальной возможности исполнить обязательство в соответствии с условиями договора, использование лицом при заключении договора поддельных документов, в том числе документов, удостоверяющих личность, уставных документов, гарантийных писем, справок, сокрытие лицом информации о наличии задолженностей и залогов имущества, распоряжение полученным имуществом в личных целях вопреки условиям договора и другие.

И данное обстоятельство должна будет установить полиция в процессе проверки поданного Вами заявления, что сделать будет весьма проблематично, поскольку ИП может сослаться как на наличие у него товара готового к отправки, так и на невозможность его отправки по объективным, независящим от него причинам — повышение тарифа на перевозки, карантин, собственно говоря саму отправку и утрату товара перевозчиком и т.п.

Вариаций на тему может быть много — перспектива проверки в любом случае будет отказ в возбуждении уголовного дела с указанием на то, что имеют место гражданско-правовые отношения, предполагающие обращение с иском в суд. 

0
0
0
0
Наталья Николаевна Горина
Наталья Николаевна Горина
Клиент, г. Астрахань

У нас есть договор

Похожие вопросы
Недвижимость
Как мне вернуть деньги с сожителя за проделанный ремонт и покупку мебели в квартиру
Добрый день! Как мне вернуть деньги с сожителя за проделанный ремонт и покупку мебели в квартиру. В квартире мы прописаны, есть совместный ребенок. Перед рождением сына в квартире был сделан ремонт за счет моих средств(при чем половину суммы была взята мною в долг). В течении 6 месяцев сожитель обещал погасит долг, но так и не сделал этого. На данный момент он просит нас съехать с квартиры, а весь долг за проделанный ремонт остался на мне, с сожителем все было оговорено устно. Но документы о проделанном ремонте у меня все есть на руках.
, вопрос №4107392, Анара, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Можно ли подать на эту фирму в суд и вернуть деньги?
Подскажите пожалуйста , заказывала кухню , опоздали со сроками по договору , это ладно . Но вот привозили три раза меняли кухню и все равно привозили со сколами и ужасным состоянием и так постоянно . Можно ли подать на эту фирму в суд и вернуть деньги ?
, вопрос №4106851, Софья, г. Москва
Защита прав потребителей
Купила духи в телеграмме, они пришли не качественные, продавец отказывается их принимать, как вернуть деньги?
Купила духи в телеграмме, они пришли не качественные, продавец отказывается их принимать, как вернуть деньги?
, вопрос №4106840, Стахеева Елена, г. Курск
486 ₽
Уголовное право
Есть чек перевода со сбера на сбер, перепискав авито и фото паспорта владельца карты (или его полного тезки), реально ли вернуть деньги?
Перевел деньги мошенникам. На авито искал квартиру, нашел вариант в хорошем районе (не сильно дешевый), хозяйка выслала фото паспорта и справку о том, что ей принадлежит это жилье, но сказала что квартиру сдаст через пару дней и можно ее забронировать, тогда она снимет обьявление. Попросила 5 тыс на карту Это конечно моя глупость тоже ей было переводить, но данные карты совпали с фото на паспорте из фото. Сделал перевод, а через 2 дня она написала на авито что ее акк взломали и она(он) ничего не писали мне. Есть чек перевода со сбера на сбер, перепискав авито и фото паспорта владельца карты (или его полного тезки), реально ли вернуть деньги?
, вопрос №4106594, Максим Redfild, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги и в праве ли магазин нам в этом отказать?
Добрый день, хотел спросить: были куплены очки для зрения и в связи с оказанием услуг не надлежащего качества,хочу вернуть деньги. Очень возмутило отношение сотрудников и в частности директора магазина касаемо моего желания!Опишу ситуацию: у ребёнка 8 лет сломалась оправа у очков для зрения, так как очки нужны в школу, в срочном порядке начали искать где можно заказать очки( линзы и оправу). Нашли магазин, така как очень торопились, нам сотрудник магазина подобрал очки. Мы оплатили всё, сегодня когда пришли забирать, стали мерить и увидели, что очки большие для ребёнка ( длинные душки, грели феном для того, чтобы подогнуть их по ушкам ребёнка) данная манипуляция не помогла, так как очки всё равно слетали с ребёнка из-за того, что в переносице они так же ей большие. Других подходящих оправ в магазине не нашли, решили отказаться от очков и вернуть деньги, на что нам было отказано. Можно ли вернуть деньги и в праве ли магазин нам в этом отказать? Заранее спасибо
, вопрос №4106187, Денис, г. Москва
Дата обновления страницы 06.07.2020