Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мошенничество, как вернуть деньги за товар
Здравствуйте! Заключили договор с ИП на поставку товаров, товары выбирали по сайту интернет-магазина, оплатили товар. Через два дня пришло уведомление об отправке товара, на звонки отвечали менеджеры. Но через неделю, когда товар должны были доставить, сайт магазина исчез и телефон молчит, просит назвать код IP. Подскажите что можно предпринять в данной ситуации? С уважением, Наталья
Здравствуйте, первоначально надо в любом случае направить претензию в адрес Индивидуального предпринимателя с требованием о возврате денежных средств. Если ответа никакого не будет, то тогда уже можно будет обращаться в суд и параллельно обращаться с заявлением в полицию о мошенничестве. Здесь просто проблема в том, что сразу вы подать в полицию то можете, но полиция откажет, указав на гражданско-правовой характер спора. Сначала лучше подать претензию, потом уже в полиции и сообщите, что на звонки не отвечают и на письма. Пусть разбираются.
УК РФ Статья 159. Мошенничество
1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Заключили договор с ИП на поставку товаров, товары выбирали по сайту интернет-магазина, оплатили товар. Через два дня пришло уведомление об отправке товара, на звонки отвечали менеджеры.Наталья Николаевна Горина
Прежде чем обращаться с заявлением в полицию о мошенничестве, для начала стоит все же подать претензию в адрес ИП о возврате оплаченной за товар суммы, в связи с нарушением срока поставки.
В силу Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»
22. В случае если договор заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, то в место его жительства.
23. Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.
За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Соответственно пропуск указанного в договоре срока доставки товара дает Вам право на отказ от договора с предъявлением требований о возврате оплаченной суммы и неустойки в размере 0,5% от суммы предварительно оплаченного товара за каждый день просрочки.
Срок удовлетворения Ваших требований — 10 дней, по истечении которых можно подать как заявление в полицию, так и иск в суд.
С мошенничеством тут дело обстоит сложнее — поскольку доказыванию подлежит отсутствие у лица намерений на исполнение договорных обязательств.
Как разъяснено в
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 48
«О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате»
О наличии такого умысла могут свидетельствовать, в частности, заведомое отсутствие у лица реальной возможности исполнить обязательство в соответствии с условиями договора, использование лицом при заключении договора поддельных документов, в том числе документов, удостоверяющих личность, уставных документов, гарантийных писем, справок, сокрытие лицом информации о наличии задолженностей и залогов имущества, распоряжение полученным имуществом в личных целях вопреки условиям договора и другие.
И данное обстоятельство должна будет установить полиция в процессе проверки поданного Вами заявления, что сделать будет весьма проблематично, поскольку ИП может сослаться как на наличие у него товара готового к отправки, так и на невозможность его отправки по объективным, независящим от него причинам — повышение тарифа на перевозки, карантин, собственно говоря саму отправку и утрату товара перевозчиком и т.п.
Вариаций на тему может быть много — перспектива проверки в любом случае будет отказ в возбуждении уголовного дела с указанием на то, что имеют место гражданско-правовые отношения, предполагающие обращение с иском в суд.
Можете конечно сразу в полицию написать, но все равно параллельно пишите претензию в адрес предпринимателя. Если адрес неизвестен, то попробуйте найти в интернете. Если адреса никакого не будет — то тогда уже только полиция.
Если договор у вас имеется, то здесь в любом случае надо подавать претензию и действовать в гражданском порядке. Претензия — нет ответа- в суд. В полицию можно написать параллельно, но в суд подавать в любом случае надо будет.