Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат электросамоката ненадлежащего качества через 1.5 месяца после покупки
Здравствуйте, 1.5 месяца назад купил электро самокат, из за пандемии почти не пользовался, но в ходе эксплуатации было обнаружено несколько существенных проблем, а именно проблема с тормозами и механизмом складывания. Должен был по этому поводу везти самокат к ним в сервис 2 недели назад, но заболел и пришлось отложить. Сегодня доехал на этом самокате до работы и у него почти отвалилось колесо, планирую составлять претензию на возврат средств, но не до конца уверен, как правильно действовать. 1) Не уверен, является ли электросамокат технически сложным устройством, и считается ли вообще транспортным средством, не нашел однозначного ответа. 2) Как лучше поступить с подачей претензии и требованием экспертизы, как должна проводиться экспертиза, что если я не доверяю продавцу в этом плане? Как правильно потребовать своего присутствия на экспертизе? 3) Претензию лучше сразу отправить почтой или лучше сначала привезти лично? Если они откажутся подписывать претензию, видеозапись этого процесса будет считаться доказательством подачи претензии?
В законе действительно нет однозначного ответа — к какой категории транспортных средств относиться самокат, но под общее определение механического ТС он как бы и подпадает.
Согласно Перечня технически сложных товаров (а он расширительному толкованию не подлежит), к таким товарам относятся:
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
(Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении перечня технически сложных товаров»)
Т.е. тут многое зависит от того, может ли по своим тех. характеристикам конкретно Ваш самокат (они разные бывают и конструктивно и по мощности) ехать по дорогам общего пользования.
В такой ситуации рекомендовал бы начать с простого — с направления продавцу письменной претензии по качеству товара на основании общих положений Закона «О защите прав потребителя» с требованием о расторжении договора и возврате денежных средств. Претензию обязательно оформить в 2х экземплярах и вручить под роспись должностному лицу организации продавца, либо (целесообразнее) направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, указав что некачественный товар готовы передать представителю продавца по его требованию. В претензии ни на какой экспертизе настаивать сразу не нужно и писать много тоже — описать обстоятельства и дату покупки, суть неисправности и требование — расторгнуть договор, принять товар ненадлежащего качества и вернуть денежные средства.