Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли проводить экспертизу за свой счёт, как посоветовал продавец, или это его (продавца) обязанность в данном случае?
Добрый день! Повредили диван сотрудники транспортной компании, нанятой продавцом, товар принимали строители, в чеке о приеме расписался не заказчик, однако , ссылаясь на подпись этого документа, продавец отказывается осуществлять возврат денежных средств. Нужно ли проводить экспертизу за свой счёт, как посоветовал продавец, или это его (продавца) обязанность в данном случае?
Спасибо
- AE8047C5-5180-45B9-95CC-AFE1C2ACED63.jpeg
Доброго дня!
однако, ссылаясь на подпись этого документа, продавец отказывается осуществлять возврат денежных средств. Нужно ли проводить экспертизу за свой счёт, как посоветовал продавец, или это его (продавца) обязанность в данном случае?Светлана
Уточните, пожалуйста, а тот кто принимал диван, указал, что имеются повреждения? Касаемо экспертизы, есть гарантия, то в соответствии ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Здравствуйте. В силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара
Таким образом, по умолчанию закон предусматривает, что данные расходы ложатся на продавца. Если будет установлено, что это не его вина, тогда уже Вам возмещать расходы. Но у Вас нюанс в том, что
Повредили диван сотрудники транспортной компании, нанятой продавцомСветлана
в принципе Вы можете направить претензию и продавцу, поскольку сотрудников нанимал он. И уже он в порядке регресса может перепредъявить эти суммы как убыток ТК. Тем более подпись стоит не Ваша как Заказчика, а третьих лиц, которые в принципе как я понимаю не были уполномочены принимать товар.
Добрый день.
Нужно ли проводить экспертизу за свой счёт, как посоветовал продавец, или это его (продавца) обязанность в данном случае?Светлана
Светлана, Вы можете требовать провести экспертизу продавцом. Но тут проблема заключается в том, что у Вас имеет место механическое повреждение и это обязательно будет зафиксировано экспертом, а следовательно продавец в таком случае, в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе потребовать с Вас компенсировать расходы на ее проведение.
в чеке о приеме расписался не заказчик,Светлана
Вам нужно доказывать, что товар передан не был и соответственно за повреждение несете ответственность не Вы а продавец.
По смыслу ст. 18 Закона
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Поскольку Вы не уполномачивали строителей на прием товара — то его передача не состоялась, а следовательно риск случайного повреждения товара лежит на продавце.
В указанной ситуации Вам ненужно проводить экспертизу самого товара, поскольку его повреждение очевидно.
Вам нужно подать претензию, в которой отразить, что товар принят был не Вами, у лица полномочий в приеме товара не было, что все риски связанные с передачей товара данному лицу несет продавец, а не Вы.
При необходимости можете потребоваться почерковедческая экспертиза подписи в данном акте, на предмет ее идентификации с Вашей — но такого рода экспертизу проводить будете Вы или же заявите ходатайство о ее проведении в суде.
Здесь свои требования основываете на ст. 458 ГК РФ в силу которой
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;
предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара.
Если Вы продавцу не давали указаний о том, кому именно он должен был передать товар, то продавец несет все риски связанные с его не получением и соответственно повреждением товара до получения покупателем.
Так по смыслу ст. 459 ГК РФ
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товарапереходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
До настоящего времени, пока не доказано обратного, что товар передан уполномоченному лицу — продавец не исполнил свою обязанность по передаче товара, а следовательно он несет ответственность за его повреждение и доставку товара ненадлежащего качества.
Это, конечно, плохо. Вы в письменной форме претензию направляли?