Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Скажите пожалуйста, как действовать?
Добрый день. Скажите пожалуйста, как действовать? Родители купили мобильный телефон, включили дома , проверили и он оказался неисправен. На следующий день пошли в офис, чтобы вернуть телефон, но им отказали в возврате денежных средств, ссылаясь на то, что это технически сложный товар и необходимо отправить его на экспертизу, которая продлится 45 суток. Правомерно ли это? И как действовать дальше?
Добрый день, Елена!
В соответствии со ст. 18 ч. 1 ФЗ «О защите прав потребителей» вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи и возврата денежных средств при обнаружении любого недостатка в технически сложном товаре, если данное требование предъявлено в течение 15 дней с даты приобретения. Вы вправе требовать:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом, у продавца в любом случае есть право провести экспертизу, но проведена она должна быть в течение 10 суток, которые отведены на удовлетворение требования покупателя. Проведение ее с нарушением указанного срока является нарушением прав потребителей. С 11 дня будет исчисляться неустойка в вашу пользу в размере 1% стоимости товара в сутки.
Экспертиза в данном случае проводится для определения причин возникновения недостатка (по вине продавца/производителя или по вине покупателя)
Если вы решили расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, то пишите претензию в 2 экз. и сдавайте в магазин под роспись.Срок удовлетворения прензии- 10 дней ( включая проверку качества)