8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Отказ страховой компании признать "страховой случай"

Добрый день. Брал в аренду автомобиль. В результате движения на арендованном автомобиле, из-под колес впереди идущего неустановленного т/с вылетел камень и попал в лобовое стекло моего (арендованного) авто. Лобовое стекло треснуло. От сильного удара я резко нажал на тормоз и в результате экстренного торможения, из держателя на лобовом стекле вылетел мобильный телефон и поцарапал защитный экран сенсорной панели управления автомобиля. Я, следуя инструкции, тут же остановился и вызвал сотрудников ГИБДД. По приезду, они стали оформлять протокол, пояснив, что выпавший мобильный и царапина не являются следствием ДТП. Тем не менее я отразил в объяснении все обстоятельства, в том числе и факт и причину получения царапины на экране, но в итоговом протоколе ГИБДД в графе повреждения сотрудники указали только лишь трещину лобового стекла. После возврата автомобиля арендодателю, я приложил так же все полученные из ГИБДД документы. Сегодня компания-арендодатель присылает мне информационное письмо, где указано, что страховая компания не посчитала нанесение царапины на экране дисплея страховым случаем и я обязан оплатить стоимость ремонта. Калькуляция СТО предусматривает полную замену всего дисплея на новый и стоимость работ вместе с материалами составляет 152.000 руб. Подскажите, есть ли какие-либо шансы оспорить данное решение страховой компании ?!

Показать полностью
, Максим Кретов, г. Москва
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.3

Здравствуйте, Максим,

Автомобилю причинен вред в виде повреждения сенсорной панели управления. Повреждение нанесено мобильным телефоном, выпавшим из крепления на лобовом стекле, вследствие ДТП (столкновение, лобовое стекло треснуло, телефон выпал). При этом, телефон находился в должном месте, на специально предназначенном держателе. 

Таким образом, имеется причинно-следственная связь между ДТП и возникновением вреда в виде повреждения сенсорной панели управления автомобиля.

Однако,  Вы пишите, что

 но в итоговом протоколе ГИБДД в графе повреждения сотрудники указали только лишь трещину лобового стекла

Повреждение сенсорной панели управления автомобиля не отражено в протоколе ГИБДД об административном правонарушении. Вам следовало настоять о фиксации данного вреда, при отказе сотрудников ГИБДД — сделать соответствующую запись в графе «замечания к протоколу».

Таким образом, страховая компания правильно отказалась признать страховой случай, поскольку документально повреждение сенсорной панели никак не связано с ДТП (исследуется протокол ГИБДД). Полагаю, к сожалению, оспорить решение страховщика нет оснований.

Желаю удачи,

0
0
0
0
Максим Кретов
Максим Кретов
Клиент, г. Москва

Добрый день! А тот факт, что в объяснении, которое я писал сотрудникам ГИБДД, я указал все обстоятельства, в том числе и обстоятельства получения царапины на экране?! Данный факт никаким образом не может послужить основанием для доказательства причинно-следственной связи между ДТП и причинением вреда ?!

Здравствуйте, Максим,

Ранее, участникам дорожно-транспортного происшествия для предъявления страховым компаниям ГИБДД выдавало справки о дорожно-транспортном происшествии по форме, утвержденной Приказом МВД России от 1 апреля 2011 г. N 154 «Об утверждении формы справки о дорожно-транспортном происшествии» и протокол об административном правонарушении. При оформлении справки можно было потребовать внесения в нее данных о вреде панели согласно Ваших объяснений на месте ДТП. Однако, сейчас справки по форме 154 отменены. Страховщику предъявляется только протокол об административном правонарушении, а в нем не отражен обсуждаемый вред.

Разъясните арендодателю о возникновении вреда панели, об объяснениях Ваших сотрудникам ГИБДД, при ознакомлении с административным материалом сфотографируйте объяснения, направьте их арендодателю. Попросите донести его о всех этих обстоятельствах до страховщика. Возможно, решение о выплате страховки будет скорректировано. 

0
0
0
0
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 9.1

Здравствуйте, Максим!

Для  более детального ответа на Ваш вопрос, необходимо ознакомление с условиями возмещения ущерба, указанными в договоре аренды.  

Подскажите, есть ли какие-либо шансы оспорить данное решение страховой компании ?!

Вы не сможете оспорить решение страховой компании, в виду того, что не заключали с ней договор  страхования. Это право предоставлено владельцу транспортного средства.

Сегодня компания-арендодатель присылает мне информационное письмо, где указано, что страховая компания не посчитала нанесение царапины на экране дисплея страховым случаем и я обязан оплатить стоимость ремонта.

Информационное письмо на самом деле Вас ни к чему не обязывает. 

Я бы рекомендовал, ничего пока не предпринимать, а дождаться обращения владельца транспортного средства в суд. А уже в суде оспаривать,  как стоимость ремонта, так и наступление страхового случая, привлекая для участия в суде страховую компанию. 

Если будут вопросы, задавайте мне их в чате сайта

Удачного Вам дня!

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Максим, добрый день.

Подскажите, есть ли какие-либо шансы оспорить данное решение страховой компании ?!

Максим Кретов

Тут в первую очередь, нужно понимать о каком виде страхования идет речь.

Если речь идет о страховании по ОСАГО, то действительно повреждение сенсорной панели не является страховым случаем.

в частности.в силу ст. 1 ФЗ «Об ОСАГО»

страховой случай — наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховое возмещение;

При этом под использованием транспортного смысла по смыслу закона понимается

— эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях). Эксплуатация оборудования, установленного на транспортном средстве и непосредственно не связанного с участием транспортного средства в дорожном движении, не является использованием транспортного средства;

Соответственно причинение повреждения сенсорной панели явилось следствием экстренного торможения, примененного Вами и не связанно с эксплуатацией транспортного средства второго участника, из под колес которого выскочил камень.

В этом случае полученные повреждения не находятся в причинной связи между вредом и действием первого водителя (поскольку по ОСАГО страхуется ответственность).

Если же автомобиль застрахован по КАСКО — то это имущественный вид страхования, при котором предметом страхования является только имущество оговоренное в договоре.

В договоре КАСКО прописан исключительно арендуемый Вами автомобиль, а соответственно причинение вреда иному имуществу, не включенному в договор не является страховым случаем.

Более того, тут еще нужно смотреть договор страхования, которым определены условия признания того или иного события страховым случаем, поскольку по смыслу ст. 9 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ»

2. Страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.

В том случае, если в договоре страхования указано, что повреждение иных предметов, нежели чем застрахованный автомобиль является исключением из выплаты — то отказ страховой компании обоснован.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Страхование
Что страховка действовала 10 месяцев
ЗДРАВСТВУЙТЕ . У МЕНЯ НАСТУПИЛ СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ ПЕРЕЛОМ РУКИ Т.К НЕ БЫЛО ВОЗМОЖНОСТИ ЕХАТЬ В ОФИС .СОЗВАНИВАЛАСЬ С ОПЕРАТОРАМИ ОБЪЯСНИЛИ .ЧТО СТРАХОВКА ДЕЙСТВОВАЛА 10 МЕСЯЦЕВ .КРЕДИТ .ОПЛАЧИВАЛА ПОЛНУЮ НА 3 ГОДА КАК БЫТЬ
, вопрос №4101453, ЛИДИЯ, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте меня зовут Оксана у меня 3 кредита на общую сумму 500000 тысяч рублей, и имеется в собственности участок земли, если я хочу признать себя банкротом то в этом случае я потеряю участок?
Здравствуйте меня зовут Оксана у меня 3 кредита на общую сумму 500000 тысяч рублей, и имеется в собственности участок земли ,если я хочу признать себя банкротом то в этом случае я потеряю участок?
, вопрос №4100686, Ксения, г. Иркутск
Налоговое право
Деньги страховой компании зачислились на счет сына, но опека не дает их снять для погашения, кредита
Здравствуйте, умер муж, у него был кредит и квартира. Несовершеннолетнему сыну опека не позволила отказаться от вступления в наследство на квартиру, тем самым сын стал наследником и принял обязательствп своего отца. Кредит был застрахован,выгодоприобретателем указан наследник. Деньги страховой компании зачислились на счет сына, но опека не дает их снять для погашения, кредита. Как быть?
, вопрос №4100240, Наталья, г. Москва
Гражданское право
Подскажите, пожалуйста, как должна быть начислена неустойка в этих случаях?
Мной был заказан кухонный гарнитур, изготовленный по индивидуальному заказу, установка произведена с грубейшими нарушениями, выявлено множество недостатков после подписания акта приёма - передачи (в нем недостатки не отражены), о чем в течение двух дней была направлена претензия. Поставщик признал, что были произведены неправильные замеры. Размеры некоторых шкафов не соответствуют размерам на эскизе, гарнитур установлен неровно. На претензию продавец ответил, что готов все исправить, но для этого необходимо изменение геометрии изделия, замена столешницы на нестандартную, а также фасадов, что растянется на продолжительный срок, точную дату завершения работ он назвать не может. Я хотела бы предложить продавцу устранение недостатков с выплатой неустойки либо расторжение договора с выплатой неустойки. Подскажите, пожалуйста, как должна быть начислена неустойка в этих случаях? И имею ли я право на эти требования, либо продавец может переустанавливать гарнитур в течение 45 рабочих дней с момента их обнаружения, как указано в договоре. Максимальный срок доставки товара по договору заканчивается через неделю.
, вопрос №4099722, Ольга, г. Тамбов
Медицинское право
Могу ли я провести скриниг платно и получить возмещение трат от страховой компании?
Здравствуйте! По беременности встала на учёт в женскую консультацию 15 апреля. По ОМС мне положено проведение 1-го скрининга бесплатно. Мне открыли возможность самостоятельной записи через систему ЕМИАС, крайний срок проведения скрининга в моем случае - 8 мая. С 15 апреля по сегодняшний день окон для записи нет — ближайшие с 14 мая — это уже поздно для меня. Вчера 25 апреля на приеме врач сказала прийти мне 6 мая (за 2 дня до допустимой возможной даты проведения скрининга) со словами "мы вас постараемся записать через регистратуру". Я волнуюсь, что они не смогут мне помочь и я пропущу свои даты. Могу ли я провести скриниг платно и получить возмещение трат от страховой компании? Как это сделать?
, вопрос №4099138, Анна, г. Курск
Дата обновления страницы 12.06.2020