8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Есть ли нарушения в данном случае со стороны продавца?

07.03.2020 был куплен товар (сапоги). После однократной носки, выяснилось, что подкладка сделана из искусственной кожи (при покупке продавцом не оговорено, но указано на коробке, проглядели) сапоги натирают мозоли. 15.03.2020 в магазин отдали сапоги и претензию на товар ненадлеж. качества. Выдан чек, о том, что претензия будет рассмотрена до 29.03.2020. До этого времени со мной связались, уведомили о том, что по результатам проверки товар качественный. Предложили расширить сапоги для удобства в области носка. Я согласилась. На сегодняшний день (29.05.2020) со мной до сих пор никто не связывался. Предполагаю, что это связано с нерабочим состоянием магазинов розничной сети в период пандемии. Но магазин работает на доставку.

Скажите, определены ли сроки, в которые товар должны вернуть потребителю после экспертизы? Есть ли нарушения в данном случае со стороны продавца?

Показать полностью
, Анна, г. Челябинск
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Анна, добрый вечер!

Каким способом Вы дали согласие на расширение сапога в области носка?

Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В течение указанного срока продавец обязан провести проверку качества товара и либьо удовлетворить претензии покупателя, либо отказать в удовлетворении с возвратом товара покупателю.

Если письменного согласия на выполнение работ по расширению носка Вы не давали, да и продавец не вправе выполнять такие работы, если товар не имеет дефектов, то можете обращаться в суд с иском о защите прав потребителя.

0
0
0
0

Если Вам не дали письменный ответ на претензию, не предоставили заключение о проверке качества товара и не вернули товар, то вы вправе требовать в судебном порядке взыскания стоимости товара в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи, взыскании неустойки, предусмотренной ст. 23 Закона:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

а также компенсации морального вреда согласно ст. 15 Закона:

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Кпроме того, если суд удовлетворит Ваши требования, то с продавца в Вашу пользу будет взыскан штраф в размере 50% сумм, взысканных в пользу потребителя.

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Челябинск
Согласие в устной форме по телефону.
Правильно поняла, что возврат товара не входит в эти 10 дней, т.е. устно уведомили об отказе вернуть деньги/заменить товар в указанный срок, но товар не доходит до меня второй месяц (срок доставки товара оговорен не был)
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Законом установлено, что проверка качества проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя, в зависимости от того, какое требование было заявлено

Если потребителем заявлено требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, то в течение 10 дней должна быть проведена проверка качества, соответственно после проведения проверки продавец не вправе удерживать товар более и должен возвратить его на следующий день

Однако, в Вашем случае:

Предложили расширить сапоги для удобства в области носка. Я согласилась

То есть Вы согласовали проведение работ, которые никак к проверке качества не относятся. Срок этих работ также ничем не регламентирован, так как он не относится к устранениям недостатков. Следовательно, Вам нужно или определиться со сроками и согласовать их с продавцом (уже исполнителем работ), или отказаться от данных работ

Так или иначе, права на возврат денег за товар в данном случае у Вас не возникает

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Есть ли смысл еще ожидать исполнения обязательств?
Здравствуйте. Я заключила договор подряда с ИП, работы по основному договору должны были выполнить до 25 марта 2024 г, ремонт квартиры под ключ. Кроме того было заключено дополнительное соглашение на ремонт балкона без срока исполнения, но полностью оплаченное по требованию фирмы. На данный момент большинство работ выполнено, оплата произведена пропорционально выполненным работам. Однако работы по электрике не закончены (не установлены розетки и не подготовлена проводка для натяжных потолков). Натяжные не установлены. Работы по балкону не выполнены, срок обозначить не могут, говорят что не успевают пока. Проживаю в квартире в таком незаконченном виде. Кроме того еще должны перенести радиатор отопления, кое-где доклеить обои и доложить плинтуса. А также были выявлены и заявлены недоделки по сантехническим работам, по монтажу ванны, по монтажу полок, одна испорченная плитка и сломанное зеркало (рама). Не сделана облицовка ванны плиткой. На мои устные претензии о том, что никакие оставшиеся работы не выполняются, говорят, что не могут делать все сразу, и что сначала нужно доделать электрику. Однако электрик не может приехать три недели на объект. На связь почти не выходят, при большинстве звонков не берут трубки, отвечают на звонки раз в неделю и только обещают, но не выполняют. В общем чате также не отвечают. Оплата по договору производилась чаще всего на счет фирмы, изредка на карту одного из владельцев фирмы. Кое-какие работы в смете договора выставлены по нулевой сумме, для обговоренного перед заключением договора удешевления сметы. Работа по облицовке ванны была оставлена на устной договоренности. Подскажите сейчас уже имеет смысл расторгать договор? Или имеет смысл составлять и отправлять претензию до расторжения? Может ли фирма при получении претензии расторгнуть договор в одностороннем порядке? Можно ли подать исковое заявление в суд на данном этапе без претензии и без расторжения договора? Есть ли смысл еще ожидать исполнения обязательств? Насчет расторжения договора там есть пункт, полностью привожу его: "В любое время до приема-передачи результатов работ отказаться от исполнения настоящего Договора. В этом случае Заказчик обязан уплатить Исполнителю часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения настоящего Договора, то есть 30% от сметной стоимости работ, которые не выполнены Исполнителем по вине Заказчика в случае изменения объема работ, путем его уменьшения, после подписания настоящего Договора и приложений к нему." Еще вопрос: при расторжении договора я должна буду выплатить 30% от невыполненных работ, хотя они не выполняются не по моей вине, но я не могу этого доказать?
, вопрос №4096504, Светлана, г. Пермь
Защита прав работодателя
Должна ли я писать в данном случае объяснительное и могут ли лишить премии?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как поступить чтобы не лишили премии (сказали потребуют объяснительную в первый рабочий день после больничного). Дело в том, что в день открытия больничного я звонила начальнице и предупредила её, что буду открывать больничный с утра, но после посещения забыла уведомить до какого открыт больничный, через несколько дней она написала спросив когда на приём, я о ветила когда надо на приём и что точно буду продлевать больнтчный. В день продления больничного не намеренно забыла уведомить до какого числа продлили, однако на следующий день пришло сообщение от начальница с вопросом до какого числа продлили и я сразу ответила. Должна ли я писать в данном случае объяснительное и могут ли лишить премии? Ранее подобных ситуаций не было, впервые на данном больничном такая ситуация
, вопрос №4096556, Людмила, г. Москва
800 ₽
Таможенное право
Вид снятия с учета в данном случае "в связи с его вывозом из РФ"?
Просьба прояснить ситуацию. Я гражданин РФ, но получил ВНЖ Республики Казахстан (далее РК). У меня в собственности в РФ есть автомобиль. С конца 2023 года в соответствии с новыми поправками в законах Республики Казахстан, при получении ВНЖ для пользования личным автомобилем необходимо ставить его на учет в РФ, при этом необходимо снять его с учета в РФ. 1. Может ли снять мое авто с учета в РФ мое доверенное лицо (у которого есть доверенность в том числе с указанной в ней возможностью рег. действий авто) без моего личного присутствия? Или я могу сделать это дистанционно на портале Госуслуг? Если снятие с учета может произвести мое доверенное лицо, то может ли оно же вывезти его за пределы РФ, и как это делается (какие-то транзитные номера или что-то подобное)? 2. Вид снятия с учета в данном случае "в связи с его вывозом из РФ"? На портале госуслуг (на этой странице - https://www.gosuslugi.ru/help/faq/cancel_registration/2354) указано в том числе, что "В новом СТС в графе «Адрес» будет указана страна проживания иностранного владельца", а также в числе необходимых документов для снятия с учёта при вывозе за границу указано "Паспорт иностранца — нового владельца". Но ведь владелец остается тот же, то есть я. Как действовать?
, вопрос №4095607, Вячеслав, Алматы
Земельное право
Добрый день, есть дедушка, (85 лет) в собственности имеет земельный участок, он хочет его продать, есть ли у внс
Добрый день, есть дедушка, (85 лет) в собственности имеет земельный участок, он хочет его продать, есть ли у внс как у родственников ,в данном случае внуков право, настаивать,чтобы он ее продавал не третьим лицам,а своим нам в первую очередь, спасибо.
, вопрос №4094301, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным причинам, тоесть приходят и продукты но есть возможность составить притензию по возврату денежных средств, магазин эту притензию принимает и выполняет, по итогу у тебя бесплатные продукты
, вопрос №4093782, иван, г. Москва
Дата обновления страницы 28.05.2020