Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Требование ремонта товара в период срока службы
Здравствуйте. 18.05.2015 я приобрёл стиральную машину в магазине Мвидео. Гарантийный срок - 1 год. Срок службы - 7 лет. Сегодня (28.05.2020) машина сломалась. Электронная панель работает (светится), а барабан не крутится. В праве ли я предъявить требование о безвозмездном устранении недостатка товара продавцу в течении срока службы (ч. 6 ст. 19 ЗоЗПП), а также требование в предоставлении подменного фонда на период ремонта (ч. 2 ст. 20 ЗоЗПП)?
Здравствуйте. Да, Вы вправе предъявить требование в течение срока службы. Направляйте претензию указывайте какой недостаток был выявлен. При этом, поскольку уже и гарантийные сроки вышли, бремя доказывания недостатка ложится именно на Вас. При этом данный недостаток должен быть существенный. Как указывает Роспотребнадзор
Если же недостатки существенные (т.е недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения) и Вы сможете доказать, что они возникли до передачи товара Вам, то даже в случае, если прошло более двух лет со дня передачи товара, но срока службы товара не иссяк, Вы также можете предъявить претензию изготовителю, импортеру либо продавцу. Однако, в таком случае срок передачи Вам товара должен быть не более десяти лет.
https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=12279 Таким образом, условием для удовлетворения Ваших требований надо, чтобы совпало 2 фактора: существенность недостатка и факт вины производителя.
может быть и так да. Не скажу 100 %. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»