Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерность заключения договора с ценой -15% от цены аукциона по 44ФЗ
https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumber=0271100001020000022
По итогам аукциона заказчик выложил контракт с ценой -15% от выигранной в аукционе, ссылаясь на то, что в документации к торгам было указано:
Применяются условия допуска товаров в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в размере 15 %.
А также при рассмотрении заявок на участие один из трех участников предложил товар российского производства
В итоге торгов заказчик прислал договор с уменьшенной на 15% ценой контакта.
Вопросы:
1.Правомерны ли действия заказчика, если да - то почему - ведь нам неизвестно было с кем мы торгуемся с фирмой с российским товаром или с китайским
2. Как доказать, что такого товара российского производства не существует?
3. Как можно без последствий отказаться от выполнения этого договора ...реально получается убыток(((
Заранее спасибо!
Здравствуйте, Максим.
1.Правомерны ли действия заказчика, если да — то почему — ведь нам неизвестно было с кем мы торгуемся с фирмой с российским товаром или с китайскимМаксим
Да, согласно приказу Минфина РФ № 126н цена снижается на 15 %, если есть заявки с предложением товара из РФ.
3. Как можно без последствий отказаться от выполнения этого договора… реально получается убыток(((
Максим
Если не подпишите контракт, то заказчик признает уклонившимися, а сведения направит для включения в РНП в порядке ст. 104 закона № 44-ФЗ.
2. Как доказать, что такого товара российского производства не существует?
Максим
Это довольно сложно. Нужно смотреть специфику Вашей закупки. Сейчас посмотрю и добавлю.
1.Правомерны ли действия заказчика, если да — то почему — ведь нам неизвестно было с кем мы торгуемся с фирмой с российским товаром или с китайским
Максим
Максим, добрый день! Согласно п. 1.3
Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н
При проведении аукциона контракт заключается по цене:поэтому если Вы под данные условия попадаете снижение итоговой цены на 15% законно
а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении,страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза);
Доброго времени суток! Чисто теоретически на действия заказчика может быть подана жалоба в УФАС по месту его нахождения не позднее даты заключения контракта в силу п. 6 ст. 105 закона о контрактной системе
по ссылке http://www.consultant.ru/docum...
То есть согласно п.7 ст. 106 закона о контрактной системе процедура временн приостанавливается на срок рассмотрения жалобы
по ссылке http://www.consultant.ru/docum...
Если с подачей жалобы не должно возникнуть серьезных осложнений ( это формальная процедура), то самое сложное будет это доказательство ( то что писать в ней и что говорить на заседании, когда вызовут в УФАС), того что поставляемый товар не имеет российских аналогов и стран ЕАЭС и тем более не входит в перечень постановления приложения 1 приказа МинФИНА №126н
по ссылке https://www.garant.ru/products...
Причем стоит уделить внимание в сверке по коду по Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014. Таким образом, если поставляемый товар «не бьется в этот перечень» и если Вы действительно уверены, что такие товары на территории ЕАЭС не делаются, то рассмотрите возможность подачи жалобы.
Увы, отказаться от подписания самого Контракта на данном этапе сулит лишь серьезными последствиями ( см. ст. 104 закона о контрактной системе по ссылке http://www.consultant.ru/docum...)
Здравствуйте, Максим.
Проблема недобросовестных участников заявляющих о товаре российского происхождения в случае, когда такого товара не существует не нова и давно обсуждается сообществом участников. Несмотря на это ФАС в своих выступлениях заявляет, что на текущий момент ничего в данном вопросе менять не планируют.
Одновременно представители ЦА ФАС заявляют, что если товара российского происхождения не существует, то цена контракта не должна снижаться на 15%. Кто и как это должен проверять не уточняется.
В вашем случае могу посоветовать для начала направить заказчику протокол разногласий, в котором указать на факт предоставление одним из участников недостоверных сведений о стране происхождения товара (Российская Федерация) приложив к данному протоколу имеющиеся документы, подтверждающие вашу позицию.
Если замечания протокола не будут учтены заказчиком — подавать жалобу на действия заказчика при заключении контракта в УФАС по месту его нахождения.
Наиболее сложным вопросом в этой ситуации является то, как доказать отсутствие такого производителя. Как вариант — получить информацию из ТПП РФ (или хотя бы местной ТПП), обратиться с запросом к экспертам в области предмета контракта, официальным представителям и иным лицам осуществляющим свою деятельность в этой области, с тем, чтобы они письменно подтвердили ваши доводы.
В случае если Вам необходима профессиональная юридическая помощь по данному вопросу, обратитесь ко мне в чат, я постараюсь Вам помочь.
В документации заказчика предусмотрена поставка запчастей для принтеров. При этом допускается поставка эквивалентов. Доказать, что эквиваленты российского производства отсутствуют, будет сложно. Вы предложили Китай, 2-й номер — запчасти из РФ, поэтому заказчик обязан снизить цену на 15 %.